Изменения движения
Движение по ветке на ВМЗ из-за незавершённого ремонта по ул. Космонавтов пока остаётся закрытым. Вместо маршрута № 4 продолжает работу маршрут № 2.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону (3435) 37-91-66.
Факты
Трамвай идёт навстречу льготным категориям населения — для них сто­и­мость проезда составляет 10 ₽ вместо 18 ₽.
Яндекс.Метрика

Поездка в Пермь

→ См. также: статья газеты «Тагильский рабочий» «Взять бы пример с Перми!»

Поездка состоялась 24—26 июня 2011 года.

Целью визита было ознакомление с городом в общем и транспортной системой в частности. Также встречались с научным руководителем Центра дорожной информации, доцентом Пермского государственного технического университета Якимовым Михаилом Ростиславовичем. (Подробнее о самой встрече.)

Пермь удивила. Приятно удивила. Особенно тем, что по вопросам благоустроенности и чистоты тротуаров, парков, скверов обогнала не только Тагил (даже не обсуждается), но и более крупный Екатеринбург. Развивается сеть велопрокатных пунктов, полно велосипедных дорожек (о чём в том же Екатеринбурге только-только заговорили). На остановочных пунктах — благоустроенные навесы с продуманной конструкцией, действительно защищающей и от солнца, и от дождя.

Всё это стало возможным благодаря целенаправленной политике городских властей по указанным выше вопросам. Самая главная тенденция — принят приоритет общественного транспорта перед индивидуальным (личные автомобили). Это путь современной Европы; практика показала, что в больших городах он наиболее эффективен. Вместе с тем, изначально производится моделирование системы общественного транспорта, где каждому виду отводится своя роль. Расчёт ведётся с научной точки зрения, согласно потребностей каждого района и остановочного пункта. Затем эти расчёты воплощаются в жизнь, строго следуя методикам профессионалов. И в Перми это происходит на деле; в нашем же городе чиновники продолжают неустанно твердить «сегодня разрабатывается новая транспортная схема», на деле же существенного ничего не происходит а новая транспортная схема разрабатывается «сегодня» уже лет пять.

Итак, вот основные различия систем двух городов:

1. В Перми власти прислушиваются к мнению специалистов и воспринимают мнение как более чем настоятельную рекомендацию к действию; а не отмахиваются от них, как тагильские власти от справедливых рекомендаций специалистов Уральского государственного автодорожного надзора по поводу тагильских улиц, кишащих «ГАЗелями».

2. В Перми происходит активный процесс отделения совмещённого с проезжей частью трамвайного полотна от дороги; на данный момент пути отчерчены от дорог сплошной линией разметки (её запрещено пересекать автомобилисту):

Сплошная линия вдоль трамвайных путей

В Нижнем Тагиле трамвайщики давным-давно предлагали провести подобные мероприятия по обособлению на проспектах Ленина, Мира и т. д. — но ничего так и не было сделано.

3. Ввиду принятого приоритета общественного транспорта перед индивидуальным, в Перми никто не собирается демонтировать трамвайные пути в угоду проезжей части.

В Нижнем Тагиле, по словами зам. Главы города Белова, планируется перенос трамвайных путей с проспекта Ленина, и это было бы грубейшей ошибкой; необходимо предотвратить подобные неграмотные попытки к действию.

4. В Перми происходит активное обновление парка подвижного состава; власти на деле, а не на словах как в Тагиле, поддерживают электротранспорт: закуплены десятки троллейбусов, партии современных трамвайных вагонов 71-623:

В Нижнем Тагиле все давно забыли, что такое обновление парка подвижного состава и ремонты существующих вагонов и путей (в нашем городе по причине старости рельсы напоминают стиральную доску).

5. Состояние салонов в пермских трамваях и собственно самих вагонов близко к идеальному. Мягкие сиденья, полное остекление, окрашенные стенки:

Салон трамвая в Перми

В Нижнем Тагиле из-за того, что город «забыл» о трамвае, не хватает денег на нормальный ремонт салонов. Приходится устанавливать деревянные жёсткие сиденья, что ещё больше отпугивает пассажиров; вместо стёкол можно встретить фанеру; много салонов, особенно вагонских, требуют окраски и замены части элементов интерьера — металлические плафоны, сгнившая ДВП на стенках, рассохшиеся от старости резиновые уплотнения на стёклах. Требуется установка калориферов, так как во многих салонах зимой бывает холодно.

6. А теперь, уважаемы тагильчане, присядьте и вдохните поглубже: в Перми практически НЕТ «маршруток»! За всё время пребывания мы встретили всего 3—4 (!) «ГАЗели» (и то на пригородных маршрутах). Они по сути и не нужны — прекрасно, часто, допоздна, чётко по расписанию функционирует электротранспорт и автобусы:

Общественный транспорт Перми

Бардак и анархию в сфере пассажироперевозок Нижнего Тагила и комментировать не станем.

7. Пермяки практически не ощущают на себе проверок перевозчиков по линии ГИБДД.

Тагильчане, подсаженные на маршрутки, в дни проверок могут простаивать в очередях ожиданий более часа, так как многие водители «ГАЗелей» попросту не выходят на маршруты. Видимо, есть что скрывать.

8. Время окончания работы трамвая и троллейбуса — около 22:30—0:00. Строго по расписанию. На автобусах также можно уехать допоздна. Ни один трамвайный маршрут не дублируется никаким другим видом транспорта, впрочем, как и в Екатеринбурге.

В Нижнем Тагиле ввиду того, что «маршрутки» стадами дублируют линии электротранспорта, трамвайное движение хоть и осуществляется строго по расписанию, но прекращается в районе 18:00—20:00, кроме единственного десятого маршрута. Да и на «ГАЗелях» у нас особо допоздна не уедешь. Некоторые особо беспредельные водители самовольно незаконно устанавливают стоимость проезда в размере 100 рублей.

Пассажир не знает, уедет ли он «маршрутками» или нет, т. к. они работают без расписания; нет стабильности перевозок. Кстати, один из долгоработающих маршрутов «ГАЗелей» — это десятый. Не тот, что возит людей из центра до Рудника (да-да, у нас по несколько разных маршрутов с одинаковыми номерами, «уникальный» город!), а вагонский, паразитирующий на десятом трамвайном маршруте. В своё время совместно с маршруточниками были развалены 9 и 16 маршруты автобусов; теперь народ от этих маршрутов, по большому счёту, отучен, и поэтому «маршрутки» 9 и 16 работают примерно до 21:00. Зато трамвай 10 работает до часу ночи, а, значит, пассажиры на остановках стоят, и можно смело их собирать себе — вот и ездят эти желтые выкидыши отечественного автопрома параллельно трамвайным путям стадами (ещё очень любят ездить непосредственно перед трамваями вечерами, когда пассажиров остаётся не так много). А с Калинина или Максарёва тем временем не уехать.

Итак, мы лишний раз воочию убедились, что цивилизованный общественный транспорт при нормальном подходе вполне способен удовлетворять транспортные потребности населения; необходима лишь воля городских властей и чёткое следование принятой концепции транспортного развития поселения. А пока Пермь семимильными шагами приближается к званию «европейский город», Нижний Тагил своей транспортной системой по-прежнему напоминает город конца XIX века с извозчиками, скачущими за пассажирами поперёк улицы в угоду собственному карману. Огорчают и тагильчане, многие из которых так яростно защищают ущербные тагильские маршрутки, даже и не предполагая, что всего лишь в нескольких сотнях километрах действительно развивается сеть нормального общественного транспорта. Да, масштабы Тагила, конечно же, меньше, но суть одна — комплексный подход к делу, чего у нас не наблюдается.

ГОО «Тагильчане за трамвай»,
14 июля 2011 года

→ См. также: статья газеты «Тагильский рабочий» «Взять бы пример с Перми!»

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Иван 28 августа 2011 г., 13:30
Молодцы, отличная статья, идеально описывает ситуациб общественного транспорта нижнего тагила и отношение самих горожан к этой ситуации. Заблудшие люди, мне их жалко, круглей Газели ничего не видели.
Сегей 28 августа 2011 г., 13:32
Действительно, взять бы пример с Перми, сколько можно ездить в этих вонючих Газелях
Виталий 28 августа 2011 г., 13:36
Особенно понравилась фраза: "А теперь, уважаемы тагильчане, присядьте и вдохните поглубже: в Перми практически НЕТ «маршруток»!" Действительно, у нас так любят газели, что как-буд-то и не видят, что в других городах ситуация совсем иная, только Тагильский общественный транспорт загублен маршрутками. Ах как хочется в Пермь!!!
Ольга 8 сентября 2011 г., 21:08
Кстати В Перми маршрутки называют "тэшками" (от "Т"-такси) и это в основном авто фирмы FIAT, где можно встать в полный рост и не бояться того, что она в любой момент может развалиться...
Михаил 19 сентября 2011 г., 23:46
Это не мы заблудшие люди, это городская администрация - козлы вонючие.
Вася 13 октября 2011 г., 22:27
Тагил - вообще заповедник идиотизма и феодализма. Трамваи усть-катавского завода с фанерными стёклами и деревянными лавками. Маршрутки, перевозящие под матерный шансон тысячи человек в час пик на заводы и обратно. Идиотические пафосные "бутики" стоящие один к одному по всем двум центральным улицам. Сами улицы нашего "города" ширина которых не менялась с тех пор как мой прадед по ним на одноконнной телеге дрова возил. Уродливый и бестолковый пешеходный мост по ул. Красноармейской , который просто вырвал эту весьма длинную и нужную для транспорта улицу из оборота транспорта....
Пётр 13 октября 2011 г., 22:30
Фиаты-Дукато очень приличные машины, хоть и не Мерседесы.
"газели" - в мартен!!!
AVL 20 октября 2011 г., 22:21
1. В Перми власти неприслушиваются к мнению специалистов, отмахиваются от них.
2. В Перми происходит активный процесс отделения совмещённого с проезжей частью трамвайного полотна от дороги, чтобы хоть часть дороги была не разрушена.

3. Ввиду принятого приоритета общественного транспорта перед индивидуальным,(ХА-ХА)...

4. В Перми происходит активное обновление парка подвижного состава; закуплены НЕСКОЛЬКО
троллейбусов, современных трамвайных вагонов 71-623:

В ПЕРМИ все давно забыли, что такое обновление парка подвижного состава и ремонты существующих вагонов и путей (в нашем городе по причине старости рельсы напоминают стиральную доску).

5.
В ПЕРМИ из-за того, что город «забыл» о трамвае, не хватает денег на нормальный ремонт салонов. Требуется установка калориферов, так как во многих салонах зимой бывает холодно.

6. А теперь, уважаемы тагильчане, присядьте и вдохните поглубже: в Перми практически НЕТ «маршруток»! За всё время пребывания мы встретили всего 3—4 (!) «ГАЗели» (и то на пригородных маршрутах). "(ПЛОХО СМОТРЕЛИ)" Они по сути и не нужны — НЕпрекрасно, НЕчасто, НЕдопоздна, НЕчётко по расписанию функционирует электротранспорт и автобусы.

7. (ОЙ КАК СМЕШНО) - Пермяки практически не ощущают на себе проверок перевозчиков по линии ГИБДД.

8. Время окончания работы трамвая и троллейбуса — около 22:30—0:00. Строго по расписанию. На автобусах также можно уехать допоздна. (НЕПРАВДА, но это +) - Ни один трамвайный маршрут не дублируется никаким другим видом транспорта.

ПЕРМЬ своей транспортной системой по-прежнему напоминает город конца XIX века с извозчиками, скачущими за пассажирами поперёк улицы в угоду собственному карману.
Олег 20 октября 2011 г., 22:33
По крайней мере, несколько ваших пунктов — чистой воды «бла-бла-бла».
Максим 21 октября 2011 г., 00:32
1 Конкретно?
2 Троллийно.
3 ... ... ...
Сразу видно, хочет ли человек конструктивно побеседовать, или так время провести.
Денис 25 октября 2011 г., 01:15
Уважаемый AVL .несколько с вами несогласен. всё таки в Перми в 2010г закуплено 46 новых троллейбусов марки Мегаполис. это несколько? Количество купленных в 2011г трамваем марки 71-623 достигло 27. планируется 45. это тоже несколько?также с 2005 по 2009г было закуплено более 30и новых трамваев.... Автобусы вечером ходят неидеально. согласен. но сравните с другими городами... а газели есть только на направлении в Закамск. и на некоторых внутрирайонных маршрутах в основном как подвозной транспорт -например Висим - ул 1905г. как подвоз к трамваю. м.р Зелёное хозяйство-ул Г. Хасана. опять же подвоз к транспорту. Ну ещё Висим - Ушинского. но он ходит по ул КИМ, т.к по ней не ходит другой транспорт. и тоже он он является частично подвозным маршрутом. хотя и забирает пассажиров с 16го автобуса.. по маршруту 2т ездят Фиаты. по 27т и 3т мерседесы и форды... ситуация в Перми очень даже хорошая. по сравнению с другими городами. так что не всё так плохо
Денис 25 октября 2011 г., 01:22
Тагильцы конечно идеализируют несколько ситуацию. но сдвиги в лучшую сторону есть. вспомните 90е. начало 2000х, и просто мы представить не можем каково - это в других городах. полчища маршруток. транспортный хаос... так что надо радоваться тому что есть...
Аноним 20 февраля 2012 г., 08:57
транспорт работает ужасно, после 22 часов уехать куда либо невозможно!!!!!!!!

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии пользователей и публикуемую ими информацию.
Ответственность за комментарии лежит на разместивших их пользователях.
© 2009—2018 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил. © 2018 Олег Козлов
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.