Изменения движения
Движение по ветке на ВМЗ из-за незавершённого ремонта по ул. Космонавтов пока остаётся закрытым. Вместо маршрута № 4 продолжает работу маршрут № 2.
Расписание движения автобусов НТ МУП "Тагильский трамвай" по маршруту "Вокзал - Тагилстрой - Рудник" опубликовано в соответствующем разделе.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону (3435) 37-91-66.
Факты
Добраться ранним утром, когда город еще спит, вам помогут дежурные рейсы трамвая.
Яндекс.Метрика

В мире

Трамвай за пять миллиардов

Источник: Expert.ru, 28 ноября 2011 г.

Мэрия Томска подписала с группой компаний «РОЭЛ» контракт о начале работ по строительству линии скоростного трамвая, который соединит университетский центр с его городом-спутником — ЗАТО Северск.

Вопрос об альтернативных вариантах транспортного сообщения между Томском и его «закрытым» соседом поднимался уже неоднократно. Большая часть экономически активного населения Северска ежедневно выезжает на работу в Томск, а в связи с сокращением персонала в рамках реорганизации градообразующего Сибирского химического комбината этот поток может только увеличиться. Да и в настоящее время он составляет около 40 тыс. человек в сутки. Неудивительно, что автобусное движение из Северска, особенно в утренние часы, существенно усложняет дорожную ситуацию в Томске.

Для решения проблемы власти города Томска и привлекли «РОЭЛ». Точные параметры проекта, по словам генерального директора группы компаний «РОЭЛ» Владимира Дорохина, будут определены в течение полугода. Предварительно потенциальные инвесторы сообщили, что реализация проекта займет максимум четыре года. Строительство линии скорост­ного трамвая обойдется в 5 млрд рублей. Если ежегодный пассажиропоток будет находиться на уровне 12,5 млн человек, то при цене билета 20 рублей ежегодная прибыль составит около 250 млн рублей. Срок окупаемости проекта 8—10 лет. Группа «РОЭЛ» уже выделила 60 млн рублей на предпроектные работы, которые начнутся в ближайшие месяцы.

Предполагается, что партнерами группы компаний «РОЭЛ» выступит ООО «Транс­Маш Групп», которое занимается комплексным развитием транспортной инфраструктуры муниципалитетов, минский завод «Белкоммунмаш», выпускающий скоростные трамваи, и минские же ООО «Экомост» и ООО «Феликс», производящие рельсы. Акцент на белорусскую технику понятен. Если немецкий скоростной трамвайный вагон обходится примерно в 3,7 млн евро, то белорусский — в 1,5 млн евро. «И это для нас и Томска не просто имиджевый проект, — пояснил директор завода «Белкоммунмаш» Владимир Король. — Это пилотный проект для всего пространства Российской Федерации».

В департаменте архитектуры Томска уже подобраны возможные транспортные коридоры под трамвай. Один протяженностью 11,4 км вдоль реки Томь, второй — 7,4 км. На линии предполагается укладка современного бесшумного полотна на не подверженной деформации бесшпальной плите. По оптимистичному прогнозу северчане и томичи смогут оценить преимущества скоростного трамвая уже в 2015 году. Добраться из одного города в другой можно будет со скоростью 120 км в час всего за семь минут. Пока непонятна лишь роль Северска в данном проекте. Ведь в первую очередь он ориентирован именно на северчан, которые массово выезжают по утрам на работу в Томск, а вечерами возвращаются домой, за колючую проволоку. Учитывая, что Северск — закрытый город, томичи вряд ли смогут приехать туда даже на трамвае.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Никто пока не оставил комментариев.

© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.