СМИ о трамвае

Современные трамваи уже на линии. Они оснащены даже Интернетом

Газета «Тагильский рабочий», №178, 26 сентября 2012 г.

Пять новеньких трамваев вышли вчера на маршруты Нижнего Тагила. Этого события наш город ждал три года!

Первый «праздничный» пробег вся «пятерка» совершила по 15-му маршруту — Новая Кушва — Гальяно-Горбуновский массив, а уже оттуда вагоны разъехались каждый на свой маршрут. Пока это только «вагонское» направление — маршруты 10, 8, 12. После завершения ремонта дорожного покрытия в центре города новые трамваи пойдут и по городским линиям.

Валентина Исаева и Игорь Темнов дали «зеленый свет» новому трамваю.

Пассажирами «головного» вагона стали глава города Валентина Исаева, ее заместители Вячеслав Данилов и Андрей Ларин, директор НТ МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов, главный конструктор гражданской продукции ОАО «Уральский завод транспортного машиностроения», входящего в корпорацию Уралвагонзавод, который и выпустил новые вагоны, Сергей Соловьев и журналисты городских СМИ.

Игорь Темнов рассказал, что вагоны «пришли» в трамвайный парк в середине августа, месяц ушел на обкатку и обучение вагоновожатых работе с новой техникой. И хотя счастливчиками, кому достались новые трамваи, стали всего пятеро, обучение прошли все без исключения. Тем более что буквально в начале октября «Тагильский трамвай» получит еще пять новых вагонов. Кстати, они будут оснащены беспроводным Интернетом.

— Даже по внешнему виду новые трамваи значительно отличаются от старых. Есть «бегущая строка» с указанием маршрута, тонированные стекла, салон оборудован дополнительными печками. 34 сидячих места, а общая вместимость — 157 человек. Немаловажная деталь — новый двигатель предполагает почти 50%-ную экономию электроэнергии по сравнению со старыми моделями. Конечно, это замечательный подарок городу, ведь из 103 единиц техники за последние семь лет появился только один новый вагон, который нам подарила корпорация Уралвагонзавод в честь своего юбилея. Остальные на 90% свой ресурс уже выработали.

Еще одна проблема тагильских трамвайщиков — недокомплект вагоновожатых. Но появился «свет в конце тоннеля» — достигнута договоренность с руководством горнозаводского политехникума (бывшее ПУ №104): там восстановят группы подготовки необходимых специалистов.

— Вы не представляете, как я рада этому событию, — рассказала глава города Валентина Исаева. — Разговоры об обновлении трамвайного парка велись с 2009 года, когда город закупил 47 новых автобусов. Но из-за того, что дважды откладывался конкурс, получить современные вагоны мы смогли только сейчас. До конца года получим еще пять, и в бюджет 2013 года заложены средства на покупку трех.

Нина Хромова: «Красота, чистота. Дай Бог, чтобы сохранилось».

Тем временем вагон стал наполняться пассажирами. Нина Васильевна Хромова на трамвае ездит часто — живет на улице Садовой недалеко от остановки, ездит в город за продуктами:

— Я на таком и не ездила ни разу. Красота, чистота. Дай Бог, чтобы сохранилось в таком виде подольше.

Кстати, на заводе-изготовителе идет разработка «антивандальных» сидений, состоящих из нескольких секций, которые можно заменять. Но это не снижает остроты проблемы сохранности подвижного состава.

Сейчас Уралтрансмаш обкатывает еще несколько моделей новых трамваев, в том числе трехсекционные низкопольные, чтобы людям с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам было удобно в них заходить. Аналогов в России пока нет. Вполне возможно, что в недалеком будущем они появятся и на наших улицах.

Елена БЕССОНОВА.
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Никто пока не оставил комментариев.