Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефонам: 25-42-19 (Новая Кушва) и 33-44-05 (Вагонка).

Автобус №633: 8 950 630-03-90.
Факты
Трамвай идёт навстречу льготным категориям населения — для них сто­и­мость проезда составляет 10 ₽ вместо 18 ₽.
Яндекс.Метрика

СМИ о трамвае

Тагильскому трамваю — 75 лет

Репортаж ТРК «Телекон», программа «Время новостей», 27 февраля 2012 г.

Этот юбилей предприятие празднует не в самое лучшее для себя время. Тем не менее, у него, считают сами тагильчане, есть будущее. Каким оно им видится?

Автор Елена Якушева, операторы Павел Олешков, Дмитрий Дуплинский.

Обилие легковых машин и маршрутных такси. В далёком 1937 г. о таком разнообразии можно было только мечтать. Единственным доступным видом городского транспорта был трамвай.

Елена Якушева, корреспондент:
«Ровно 75 лет назад в Нижнем Тагиле появился первый трамвай. Но появился он, естественно, не один. Тогда городом было закуплено 7 моторных и 4 прицепных вагона. Маршрут следования был таким: Вокзал — Центр, Красный Камень — Центр. Конечная остановка в центре была там, где сейчас находится «Театр Кукол».

В том же 1937 году обучение по профессии «вагоновожатый» прошли 8 человек. Эти сведения хранятся в городском архиве. Тогда же были введены и правила пользования трамваем. В 22 пунктах подробно описывалось, как пассажир должен был вести себя в вагоне.

Майя Шаркова, заведующая отделом городского архива:
«В вагоне нельзя было проезжать лицам в нетрезвом состоянии, пачкающей одежде, с болезнями, которые были опасны для окружающих. А также в трамвай можно было заходить через среднюю или заднюю двери. Выходить — только через переднюю. Это было очень строго. Лиц, не соблюдающих правила, штрафовали».

Спустя три года после запуска первого трамвая в городе появилась новая линия. От Вагонки до Малой Кушвы. В шестидесятых годах была проложена ветка от улицы Островского до микрорайона Выя. В восьмидесятые трамваи курсировали по всем районам города. Сегодня их не так часто встретишь на дорогах — более юркие собратья по цеху вытеснили. Содержать вагоны нерентабельно. А каким сами тагильчане хотели бы видеть трамвай?

Опрос тагильчан.

Мужчина
«В принципе, он сейчас немного возрождается. Произошла хоть маленькая, но скидка. Пенсионеры ей очень обрадовались, даже я. Я не поехал за 14 рублей, я поехал за 5».

Пожилая женщина:
«Иной раз на трамвае едешь, они холодные. Надо, чтобы они были тёпленькие зимой. Летом ещё туда-сюда. А зимой-то...»

Женщина:
«А по-моему нужно, чтобы они почаще ходили, редко очень ходят, поэтому люди и садятся на маршрутки. Возможно, комфорт создавать, трамваи новые нужны — это уже администрации города решать».

Пожилая женщина:
«Молодые вряд ли будут ездить. Они ведь шустрые. Побыстрее надо, будет трамваев больше ходить и молодёжь будет по-моему ездить».

Девочка:
«Трамваи должны быть красивые всегда».

У общественной организации «Тагильчане за трамвай» есть конкретное предложение.

Олег Козлов, руководитель общественной организации «Тагильчане за трамвай»:

«Город должен определить роль трамвая, его место. Я об этом говорил уже на депутатских слушаниях 8 декабря. Без этого в существовании трамвая смысла нет. Нужно определить его роль. А роль у него может быть. Город довольно-таки некомпактный, районы удалены друг от друга. Кроме того, есть большой пассажиропоток».

Сейчас в городе действует 10 трамвайных маршрутов. За месяц услугами этого вида транспорта пользуются около 800 тысяч пассажиров. Возможно, передача трамвайного хозяйства из частных рук в муниципальные, о которой сейчас говорят в администрации, пойдёт тагильскому трамваю на пользу.

ТРК «Телекон»

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Константин 20 марта 2012 г., 09:48
Олег правильно сказал, нужно определить роль трамвая. И в вопросах Общественного транспорта роль эта должна быть ведущей.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии пользователей и публикуемую ими информацию.
Ответственность за комментарии лежит на разместивших их пользователях.
© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.