Изменения движения
С понедельника, 31 июля в связи с проведением ремонта дороги по пр. Ленина ориентировочно на 2 недели будут временно отменены последние рейсы по маршруту № 15 «Новая Кушва – ГГМ»:
– от Новой Кушвы до ГГМ отменяются отправления в 21:02, 21:22, 22:29 по будням и в 21:25, 22:15 по выходным дням;
– от ГГМ до Новой Кушвы отменяются отправления в 21:42, 22:03, 23:10 по будням и в 22:03, 22:53 по выходным дням.
Работы будут проводиться с 22:00 до 5:00, поэтому на время ремонта также отменяются и утренние дежурные поезда, проходящие через пр. Ленина.
С субботы, 22 июля в связи с началом III этапа ремонта улицы Космонавтов закрывается движение трамваев на ВМЗ.
С этой даты отменяется временный маршрут № 16а «Новая Кушва – вокзал – пр. Ленина – ул. Островского – ВМЗ» и изменяется расписание утренних дежурных поездов.

Остаётся закрытым движение трамваев на Тагилстрой и по улице Победы. С учётом перечисленных закрытий невозможно движение трамваев и по всему пр. Мира.
В центре города остаются работать только 1, 12, 15 и 17 маршруты.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону 37-91-66..
Факты
Трамвай — единственный вид транспорта, в котором предоставляется возможность выгодно совершать передвижения по городу: при большом количестве поездок значительно сэкономить вам помогут проездные билеты:
— на день (80 ₽);
— на полмесяца (400 ₽);
— на месяц (800 ₽).
Яндекс.Метрика

СМИ о трамвае

Как трамвай въехал в историю Тагила

Газета «Тагильский рабочий», №182, 02 октября 2008 г.

Старожилы, может быть, и вспомнят, а молодые вряд ли знают, что первый трамвайчик в Нижнем Тагиле побежал по рельсам в 1937 году.

Форма водителя 80-х годов
Форма водителя 80-х годов

Годом раньше на металлургическом комбинате был построен трамвайный цех, и работники этого предприятия могли на электротранспорте добираться от железнодорожного вокзала до кинотеатра «Искра» и обратно. Первый маршрут был, конечно, совсем коротким, но главное — он положил начало развитию в нашем городе общественного транспорта на электрической тяге. А это был прорыв.

Сегодня количество автотранспорта, занятого перевозкой пассажиров, постоянно увеличивается, но трамвай по-прежнему остается востребованным. Он удобен как по маршрутным схемам, так и по стоимостипассажироперевозок. Для пенсионеров, школьников, учащихся техникумов и студентов вузов она остается социально щадящей.

За 70 лет движение трамваев не прерывалось никогда — ни в тяжелые времена Великой Отечественной, ни в постсоветский период. Вот почему историю становления и развития предприятия этого вида пассажироперевозок можно по праву считать уникальной страницей, вписанной в биографию нашего города-труженика.

В управляющей компании городским электротранспортом, где сегодня (с учетом того, что совсем недавно в этот коллектив влились работники бывшего трамвайного управления ФГУП «ПО Уралвагонзавод») трудится более 600 человек, приняли важное и мудрое решение — о реконструкции музея истории трамвайного движения. Чтобы через людей, в разные годы связавших свои судьбы с этим предприятием, показать, как жил и выжил тагильский трамвай.

Е. Старцева, диспетчер (снимок из музея)
Е. Старцева, диспетчер
(снимок из музея)

Музей открылся на днях. Это небольшая компактно расположенная и глубоко продуманная экспозиция выполнена почти профессионально. По словам заместителя директора управляющей компании Алексея Архипова, который координировал эту работу, свою лепту в поиск и подбор материалов внесли очень многие коллеги, в первую очередь — ветераны и работники отдела кадров. Сама же идея принадлежит бывшему руководителю В. А. Соколову, которую нынешний генеральный директор компании Виктор Гончаров не просто поддержал, но —- несмотря на финансовые трудности — успешно воплощает.

Раздел «С них начиналась история» — особый. В витрине под стеклом материалы о первых водителе и диспетчере Е. Подойниковой и Е. Старцевой, слесаре А. Ушенине, не вернувшемся с войны, и других. При советской власти выпавшие народу испытания не обошли стороной и работников коллектива. Электрогазосварщик В. Сорокин был в числе ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, слесарь по ремонту подвижного состава С. Воробьев исполнял интернациональный долг в Афганистане. Фотографии, письма, личные документы этих людей, размещенные на стендах, будоражат память, свидетельствуют о том, что трамвайщики своим трудом, спортивными, воинскими достижениями вписывали яркие строчки не только в историю своего города, но и страны.

В музее — форма водителя трамвая 80-х годов прошлого века. Темно-синий классический костюм, белая блузка, галстук. Красиво и со вкусом, ведь за пультом управления поездом тогда, как и сегодня, сидели в основном женщины. Но сейчас требования к экипировке водителей иные: это зеленый сигнальный жилет. Ярко и броско, а значит — заметно в общем транспортном потоке. Несколько образцов рельсов, по которым в разные годы курсировали трамваи, тоже выставлены на обозрение. Рельсы марки Р-50 эксплуатируются до сих пор. Немало в музее и других любопытных экспонатов, которыми, возможно, заинтересуются краеведы, учащиеся, тагильчане, изучающие историю города.

Н. МИХАЙЛОВА.
Фото Николая АНТОНОВА.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Никто пока не оставил комментариев.

© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.