Изменения движения
Открыто движение автобусов НТ МУП "Тагильский трамвай" по маршруту "Вокзал - Тагилстрой - Рудник". При этом движение автобусов по маршруту "Тагилстрой - Рудник" прекращено. У нового маршрута по сравнению с предыдущим увеличено время работы.
Расписание движения автобусов опубликовано в соответствующем разделе.
С 22.07.2017 г. в связи с ремонтом дорог на Вые и Красном Камне закрыто движение трамваев от ул. Островского по ул. Фрунзе, Космонавтов, Быкова, Победы и пр. Мира до пересечения с ул. Циолковского. Отменены маршруты 3, 4, 8.
В центре города работают маршруты 1, 2, 12, 15, 17.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону (3435) 37-91-66.
Факты
Трамвай идёт навстречу льготным категориям населения — для них сто­и­мость проезда составляет 10 ₽ вместо 18 ₽.
Яндекс.Метрика

СМИ о трамвае

Тагильчане — за трамвай!

Газета «Тагильский рабочий», №124—125, 09 июля 2010 г.

«Твой город». Молодежная страница.

Максим Барсуков — студент УрГУПС, Николай Добрынин и Олег Козлов учатся в УрГУ. Все они находятся в том возрасте, когда личные проблемы кажутся самыми важными в мире. У этих молодых людей все по-другому. Полтора года назад они создали общественную организацию «Тагильчане за трамвай» и пытаются привлечь внимание городских, областных и федеральных властей к проблеме электротранспорта, который может исчезнуть с улиц Нижнего Тагила уже в самое ближайшее время.

— Нам в этом городе жить, — говорит Максим, — поэтому небезразлично, каким он будет. Перед глазами пример Екатеринбурга, огромные пробки на дорогах — Тагил ждет та же самая проблема, ведь количество машин растет с каждым годом. Закрыть движение электротранспорта — большая ошибка.

— Мы не отрицаем, что трамвай в его нынешнем виде не самый популярный вид транспорта, уровень комфорта в нем невысок, едет медленно, но ведь в других городах ситуация совсем другая! Там ходят современные скоростные вагоны. Значит, и нам надо к этому стремиться, — добавляет Николай.

— Часто задают вопрос: «Зачем нам трамвай, пережиток прошлого?» Многие просто не знают, каким он может быть, а когда объяснишь, да еще покажешь фото или видео в Интернете, отношение сразу меняется, — поясняет Олег.

Николай Добрынин, Олег Козлов, Максим Барсуков (слева направо). Фото Николая Антонова.
Николай Добрынин, Олег Козлов, Максим Барсуков (слева направо). Фото Николая Антонова.

Положение дел в трамвайном парке активисты изучили, что называется, от и до. По словам молодых людей, у нас до сих пор курсируют вагоны, большинству из которых больше 20 лет, хотя их официальный срок службы на четыре года меньше. Самый старый — 1979 года выпуска! Обновить подвижной состав планировали еще при прежнем Главе города, была принята муниципальная программа на 2008—2012 годы, но ни один из ее пунктов так и не воплотился в жизнь. Более того, «Тагилэлектротранс» стал частным предприятием, и о том, как удержаться на плаву, теперь болит голова только у руководителей предприятия.

— Мы отправили письмо Губернатору области Александру Мишарину, обрисовали ситуацию, — рассказывает Олег Козлов. — Пришел ответ за подписью министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Швиндта: вопросы организации пассажирских перевозок находятся в компетенции местного самоуправления. Мы встречались с заместителем Главы города Владимиром Беловым, начальником управления по городскому хозяйству Анатолием Чусовитиным. Они объясняют, что администрация не против трамвая, но сделать ничего не может, поскольку средства на поддержку электротранспорта в бюджет не заложены. При этом вполне допускают, что уже к концу года движение просто встанет — за долги отключат электричество.

В Нижнем Тагиле трамвай умирает, а в Западной Европе, уже прошедшей ошибочный путь закрытия трамвайного движения, наоборот, он вновь становится популярным. Возрождают некогда закрытые линии, вплоть до постройки новых современных систем с нуля, финансирование идет из бюджетов всех уровней. Электротранспорт становится заменой метро там, где подземки нет, помогает «разгрузить» дороги. Процветает трамвайное хозяйство и в некоторых российских городах. К примеру, в Набережных Челнах его поддерживает КамАЗ», в Магнитогорске — металлургический комбинат. У нас трамвай никому не интересен.

— В финансировании работы шестого маршрута могло бы поучаствовать руководство Уралвагонзавода — предлагает Олег Козлов. — После 21.00 добраться с Вагонки до проходных предприятия, которые расположены по дороге на Северный, невозможно, а ведь работникам надо как-то ездить. Вторая смена заканчивается в полночь, тогда же, соответственно, начинается третья. Наша организация ездила и узнавала ситуацию, что называется, на месте: люди идут пешком по неосвещенным улицам в любое время года — и никому до этого нет дела. Между тем, западные исследователи подсчитали, что от уровня удобства и развития транспорта напрямую зависят доходы бюджета страны. Если человек добирается до места службы долго и неудобно, то и работает менее продуктивно. На уровне государства убытки складываются в огромные суммы.

— Говорят, маршрутки лучше, чем трамвай, потому что они требуют меньше затрат, — сетует Николай Добрынин. — Но надо понимать, что точка безубыточности для маршрутного такси, перевозящего 13 человек, гораздо ниже, чем для трамвая. Большие автобусы тоже нерентабельны, но ведь никто не будет спорить, что ездить в них удобнее.

Такие трамваи ходят в Нижнем Новгороде. Фото Сергея Филатова.
Такие трамваи ходят в Нижнем Новгороде. Фото Сергея Филатова.

— Кстати, в 2008 году трамвайный парк работал без убытков,  — продолжил тему Олег. — Но это тоже тупик, ведь средств на развитие нет. Вообще, почему городской транспорт должен обязательно приносить прибыль? Я считаю, трамвай — это социальный заказ города и области, его задача — своевременно и быстро перевозить людей. А у нас в городе вообще не осталось муниципального транспорта.

Изменить ситуацию немногочисленной группе активистов, конечно, не под силу, но под лежачий камень, как известно, вода не течет. Члены общественной организации постоянно напоминают властям о том, что трамвай городу нужен.

— Решать проблему электротранспорта надо на уровне администрации города, — уверен Олег Козлов. — Необходимо создать отдел, который занимался бы координацией движения всего транспорта, во главе с независимым компетентным специалистом, чтобы оптимизировать систему по общепризнанной во всех цивилизованных странах мира схеме. Направления с наибольшими пассажиропотоками отдаются рельсовому транспорту, с несколько меньшими — автобусному, а там, где пассажиропоток невысок или неустойчив — автобусам малой или особо малой вместимости (к которым относятся и маршрутки). Тем более недопустимо, чтобы маршрутки и трамваи следовали по одному маршруту, для Тагила же это стало нормой. У нас эти вопросы курирует заместитель главы города Владимир Белов, у которого огромный круг обязанностей, и комитет по городскому хозяйству. Хотелось бы, чтобы приняли новую муниципальную программу, обновили подвижной состав и инфраструктуру, ведь даже самый современный трамвай не поедет по нашим путям быстро и бесшумно. Нужны очень большие деньги, но они себя оправдают.

— В Нижнем Тагиле трамвайные линии проложены очень грамотно, они практически полностью обособлены от автомобильных потоков, значит, вагоны не будут стоять в пробках. Это главное преимущество трамвая, — подвел итог Николай Добрынин.

Татьяна ШАРЫГИНА.

P.S. «ТР» просит горожан, которых волнует поднятая проблема, высказать свою точку зрения.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Алексей 20 ноября 2011 г., 16:22
Интересно узнать какие миллионы получает наша администрация от маршруточников чтобы с таким усердием им помогать может поделитесь

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии пользователей и публикуемую ими информацию.
Ответственность за комментарии лежит на разместивших их пользователях.
© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.