Изменения движения
Открыто движение автобусов НТ МУП "Тагильский трамвай" по маршруту "Вокзал - Тагилстрой - Рудник". При этом движение автобусов по маршруту "Тагилстрой - Рудник" прекращено. У нового маршрута по сравнению с предыдущим увеличено время работы.
Расписание движения автобусов опубликовано в соответствующем разделе.
С 22.07.2017 г. в связи с ремонтом дорог на Вые и Красном Камне закрыто движение трамваев от ул. Островского по ул. Фрунзе, Космонавтов, Быкова, Победы и пр. Мира до пересечения с ул. Циолковского. Отменены маршруты 3, 4, 8.
В центре города работают маршруты 1, 2, 12, 15, 17.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону (3435) 37-91-66.
Факты
Добраться ранним утром, когда город еще спит, вам помогут дежурные рейсы трамвая.
Яндекс.Метрика

СМИ о трамвае

Доживет ли трамвай до следующего юбилея?

Газета «Тагильский рабочий», 19 октября 2002 г.

Недавно работники «Тагилэлектротранса» и трамвайного управления Уралвагонзавода отметили юбилей — исполнилось 65 лет пуска первого трамвая в нашем городе. За это время трамвайная сеть плотно опутала город. И само существование горожан без трамвая теперь кажется немыслимым.

Но увы, за последние десять лет мы подошли к тому, что в ближайшем будущем рискуем остаться без этого вида транспорта. Причин тому несколько, а исходят они из одной основной составляющей — крайнее недофинансирование.

Известно, что во всем мире, даже в развитых странах, трамвай является убыточным видом пассажирского транспорта, Уж очень много потребляет электроэнергии и сложен, затратен в обслуживании. Почему же он не уходит в историю? Потому, что это, прежде всего, социальный вид транспорта, и к тому же — экологически чистый. У нас им пользуются практически только льготники и малообеспеченные слои населения — пенсионеры, студенты, инвалиды и т. д. Все те, кто не может себе позволить выложить 4—5 рублей на одну поездку в маршрутном такси.

Поэтому везде в мире электротранспорт является дотационным. Но в местной казне нет столько денег на его содержание. Сами посудите, бюджет города чуть больше 1,5 млрд. рублей. Средств едва хватает только на зарплату бюджетникам и текущее содержание бюджетной сферы. А ведь еще есть огромные долги за потребленные энергоресурсы...

В то же время только трамвайному управлению УВЗ требуется в год минимум 100 млн. рублей — это только на текущий ремонт и содержание вагонов и путей. По сути же, необходимо еще 100 миллионов для приобретения новых трамваев. На старых, громыхающих по разбитой колее, ездить с каждым годом становится все сложнее. Да и безопасно ли это? Нередки стали случаи схода вагонов с рельсов, возгорания.

Практическое финансирование едва дотягивает до десятой части от минимума необходимого. А убытки того же трамвайного управления Уралвагонзавода составляют в месяц 2,5—3 млн. рублей, причем это только за бесплатный проезд льготников. Можно задаться вопросом: как сделать трамвай рентабельным, уж не сократить ли количество льготников, что дало бы 20—30-процентную экономию? Но позиция городской Думы жесткая: льгот пока никого не лишать. А рентабельность при всем раскладе невозможна, так как только себестоимость одной поездки в трамвае составляет 20 рублей! Кто будет на нем ездить за такие деньги?

Еще одна серьезнейшая проблема — ремонт путей. В 90-е этим почти не занимались. Сейчас сил и средств хватает только на замену 3—4 километров пути в год, а надо не меньше 10—12.

Нет средств и на капитальный ремонт техники. Капремонты возможны только на заводах-изготовителях — в Перми (подлежит банкротству), Усть-Катаве, Воронеже, Новосибирске, которые, кстати, требуют только за один вагон не меньше миллиона. А ведь трамвай туда надо еще доставить, плюсуйте транспортные расходы. Да к тому же модели, агрегаты и узлы устаревших моделей, то бишь большинства наших городских трамваев, заводы уже не выпускают.

Казалось бы, выход найден: в Екатеринбурге стали выпускать «Спектры». И правда, очень хороший трамвай. Пуск, система торможения, работа тяговых двигателей, неисправности — все выдается на экран встроенного компьютера. По путям он идет мягко, чем бережет свою ходовую часть, в то время как старые трамваи гробят напрочь свою ходовую на нашей раздолбанной колее. И салон у «Спектра» чуть ли не люкс. Таких трамваев в Тагиле уже шесть штук. Все хорошо, если бы не несколько существенных «но».

Самое главное, они еще «сырые», есть такой термин, то есть до конца не отработанные. Тому доказательство случай со сгоревшим «Спектром», который едва успел вырулить за ворота «Тагилэлектротранса». Основная причина — конструкторская недоработка завода и неумелые действия водителя. Неисправности в модели производитель устраняет.

Вторая причина — кадры. Новый трамвай непрост в обслуживании, требует от водителя специальных навыков, умений и знаний. Приходится посылать людей на стажировку в областной центр. Профессиональных же специалистов городского электротранспорта у нас в стране подготавливают только в одном городе — в Новосибирске. Надо ли говорить, почему они не приезжают работать в Нижний Тагил?

Еще одно существенное «но». Вся материальная база, что у нас, что в Екатеринбурге и других городах, не приспособлена для обслуживания трамваев нового поколения. Мы ведь все делали для обеспечения усть-катавских вагонов. Поэтому пока к «Спектрам» очень осторожное отношение. Всего их в природе существует 22. Шесть катается у нас, один — в Самаре, остальные — в Екатеринбурге.

Настораживает и стоимость — 5,6 млн. рублей, в то время как новый усть-катавский вагон обходится от 2,8 до 3,6 млн. в зависимости от модели. Но политика областного правительства нацелена на поддержку собственного производителя. С одной стороны, хорошо — это новые рабочие места, перспективы выхода на внутренний рынок, с другой — приходится брать один трамвай по цене двух.

Все осложняется для нас еще и тем, что и Уралвагонзавод отказывается от своего трамвайного управления, преобразовывая его в самостоятельное предприятие, то есть отпуская в свободное экономическое плавание. Конечно, завод понять можно, кому сейчас легко? Содержать такое убыточное транспортное предприятие очень накладно. А что же тогда делать? Специалисты говорят, что еще два-три года старые трамваи проездят, колея прослужит. А потом? Потом придется идти по пути наименьшего сопротивления. Если областной, местный бюджеты не смогут оказывать трамвайщикам должной поддержки, придется часть вагонов разбирать на запчасти, используя их на оставшихся. Просто трамваев в городе станет меньше.

Пока на балансе трамвайного управления УВЗ 58 вагонов, в принципе, они все на ходу, у «Тагилэлектротранса» — 77. Пока живем.

Илья МАЛКОВ

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Никто пока не оставил комментариев.

© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.