Изменения движения
Со среды, 21 июня изменяется расписание движения:
– на маршруте № 12 «Пихтовые горы – вокзал – ул. Островского» вместо 5 поездов будет работать 8 поездов;
– вводится маршрут № 9 «Тагилстрой – пр. Ленина – ул. Островского – ВМЗ» (4 поезда), маршрут № 2 «Тагилстрой – пр. Ленина – ул. Островского» закрывается;
– маршрут «Новая Кушва – вокзал – пр. Ленина – ул. Островского – ВМЗ» закрывается;
– на маршруте № 1 «УВЗ – вокзал – ул. Островского» останется работать 1 поезд.

Новое расписание на рабочий и выходной день опубликовано на сайте.

Также обновлено расписание движения дежурных утренних поездов.
С понедельника, 19 июня в связи с началом II этапа капитального ремонта дороги по ул. Победы, Космонавтов закрывается движение трамваев на участке: «К/т «Урал» – Приречный мкрн. – ул. Циолковского». Движение по ул. Фрунзе, ул. Космонавтов к кольцу ВМЗ пока сохраняется.
Ближе к концу июня запланирован III этап ремонта – полное закрытие улиц Космонавтов, Победы. В связи с этим трамвайное движение по пр. Мира от ул. Циолковского до ул. Победы, по ул. Победы, Космонавтов, Быкова до кольца ВМЗ и на участке от ост. «К/т «Урал» до кольца «Ул. Островского» будет невозможным.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону 37-91-66.

Автобус №633: 8 950 630-03-90.
Факты
Добраться ранним утром, когда город еще спит, вам помогут дежурные рейсы трамвая.
Яндекс.Метрика

СМИ о трамвае

И появился в Тагиле трамвай

Газета «Тагильский металлург», 21 февраля 2002 г.

Событие это можно отнести к разряду важнейших в Нижнем Тагиле в то время. Шел 1937 год. 28 февраля в четыре часа дня из парка вышел первый празднично украшенный трамвай. На площади у цирка вагон встречали взволнованные жители города. Еще бы. Два трамвайных маршрута теперь соединяли Красный Камень с центром и центр города — с вокзалом. Надо ли говорить, что для деревянного тогда Нижнего Тагила городской электротранспорт был сродни технической революции.

А какая же революция без митинга? Когда подошли еще три состава, тоже украшенные сообразно моменту, митинг открыли отцы города. Было сказано очень много теплых и справедливых слов в адрес тех, кто строил и монтировал пути, контактные провода, депо. К тому времени в Тагил прибыло семь моторных и четыре прицепных вагона производства Мытищинского вагоностроительного завода.

Отзвучали праздничные речи, и участники митинга заполнили вагоны. Под радостный перезвон, приводя в неистовство собак, трамваи отправились по своим маршрутам в путь длиной в 65 лет. В первый день было перевезено 2944 пассажира. За 20 дней — 125 тысяч. А все население Нижнего Тагила составляло тогда около 170 тысяч человек.

Чтобы оценить всю полноту события тех лет, надо вспомнить, какое это было время. Уже был спроектирован и начал строиться Новотагильский металлургический завод, строился Уралвагонзавод. Население города увеличивалось буквально с каждым днем за счет прибывающей рабочей силы. Толпы людей по утрам и такие же толпы после окончания рабочего дня пешком шли от центра города, с Выи и Гальянки до Тагилстроя и до Вагонки, и обратно. Можно только догадаться, с какими чувствами садились люди в трамвай, чтобы, пусть немного, но сократить пеший путь.

Вот как описывает впечатление о первой поездке в тагильском трамвае очевидец тех событий: «Человек взялся за поручни, слегка оттолкнувшись, оказался в просторном и уютном трамвайном вагоне. Оглядывая салон, он одобрительно покачивал головой, широко улыбался, как бы не веря своим глазам, то и дело трогал ногтем плотную краску дивана. Тронутый величием переживаемого момента, человек оказался в тагильском трамвае в первый раз в своей жизни и забыл сесть. Он сделал это, когда ему напомнили. Подошел кондуктор, вежливо предложил уплатить 20 копеек за проезд». Билет желтого цвета с надписью «Свердловский трамвай» стал символом зарождающегося прогресса в небольшом городе на реке Тагил. Своих билетов тогда еще не напечатали.

От одноколейных путей до развернутой сети двухколейных магистралей общей длиной более сотни километров — такова история тагильского трамвая. Сохранились имена первых кондукторов и вагоновожатых. Это Е. Г. Аверянова, А. А. Зорина, А. Т. Ильина, Ю. И. Кокунова, О. Т. Котова, М. Е. Пырин, Е. С. Скоробогатов, Т. И. Судьина, Г. В. Федченко.

А первые маршруты открыли вагоновожатые: бывший тракторист Южаковской МТС Д. Ф. Федченко бывший шофер Н. В. Иванушкин, бывший кассир М. В. Шамина и табельщица прокатного цеха завода им. Куйбышева Н. Д. Овчинникова. Три месяца переучивались они на новую профессию, которая тогда считалась очень престижной. Ведь трамвай для тагильчан был тогда и роскошью, и средством передвижения.

В 1939 году появился новый трамвайный маршрут — ветка от линии возле стадиона «Строитель» (ныне «Юность») до хлебозавода. В 1940 году открылось трамвайное движение на Тагилстрой. Добираться сюда приходилось с пересадкой — моста над железной дорогой, способного выдержать вес трамвая, еще не было. Он был построен уже в 1948 году. Беспересадочным стал трамвайный маршрут до УВЗ — незадолго до начала войны построили тоннель под железнодорожными путями на Малой Кушве. Новые трамвайные маршруты соединяют сейчас друг с другом большинство районов города.

Совершенствовался трамвай, приходили сюда новые люди. Традиции первых трамвайщиков продолжили водители трамваев А. В. Быкова, В. В. Корнеева, Р. А. Семеновых и многие другие. Бесперебойную работу электротранспорта обеспечивали и обеспечивают электромонтер контактной сети X. X. Хайрулин, электромонтер Н. В. Дьячкова, токарь 3. С. Головина, их коллеги, мастера своего дела.

А. САЗОНОВ,
председатель профкома МУП «Тагилэлектротранс».

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Никто пока не оставил комментариев.

© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.