Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону 37-91-66.

Автобус №633: 8 950 630-03-90.
Факты
Добраться ранним утром, когда город еще спит, вам помогут дежурные рейсы трамвая.
Яндекс.Метрика
реклама:
квест карантин москва;Продажа зерновых и бобовых оптом в Ростове еще

СМИ о трамвае

Городскому трамваю — 65!
Самый народный и... бесплатный

Газета «Горный край», 28 февраля 2002 г.

8 февраля 1937 года в 16 часов из Краснокаменского трамвайного парка вышел первый тагильский трамвай. Был он деревянный, не оборудованный кабиной водителя, со свободно открывающимися дверями, грохочущий и неотапливаемый. Но это был трамвай — общественный городской транспорт. Первый!.. Назывался он без особых премудростей — «Серия-Х». В народе его мгновенно окрестили «Сериха». Управляла им вагоновожатая Ефросинья Старцева, тогда молоденькая девчушка, закончившая краткосрочные трехмесячные курсы водителей.

Трамвайное движение тех лет представляло собой семь моторных и четыре прицепных вагона производства Мытищинского вагоностроительного завода, четыре с половиной километра одноколейных путей. Было открыто два маршрута: Красный Камень — центр (кинотеатр «Искра») и центр — вокзал.

Пуск городского трамвая для тагильчан стал настоящим праздником. От Красного Камня до центра можно было добраться за полчаса. Тогда это считалось достижением.

Парк развивался. К 1946 году протяженность путей достигла 30 километров. Линию обслуживало 46 вагонов.

К 1992 году трамвайный парк составлял 249 единиц. Пути протянулись более чем на сотню километров, соединив все районы города.

Пожалуй, Нижний Тагил — это единственный город в России, где параллельно развивались два трамвайных парка. Они находились на содержании градообразующих предприятий — Уралвагонзавода и НТМК.

В 2000 году металлургический комбинат передал свой парк городу. Так образовалось муниципальное унитарное предприятие «Тагилэлектротранс». О том, с чем подошли к юбилейной дате городские трамвайщики, мы поговорили с директором МУП «Тагилэлектротранс» Николаем Андреевичем ТУБОЛЬЦЕВЫМ.

— К сожалению, юбилей мы встречаем не с очень праздничным настроением. К концу прошлого года задолженность по заработной плате перед работниками парка возросла до трех с половиной месяцев. Конечно, люди возмущены. Тем более, что ситуация с выплатой зарплаты в стране в общем-то стабилизирована. С большим трудом удалось приостановить забастовку, которую собирались объявить с 1 февраля. Руководство города делает все возможное, но обстановка в коллективе очень напряженная.

— В чем причина невыплаты заработной платы?

— Причина одна. Мы — планово-убыточное хозяйство. 70 процентов пассажиров пользуются нашими услугами на льготных основаниях, то есть бесплатно. А компенсируется меньше половины затрат.

Судите сами. В прошлом году затраты составили 46 миллионов рублей — возмещено 23. На этот год запланировано 54 миллиона расходов, а компенсация уже запланирована в 25 млн. рублей.

33 миллиона 500 тысяч пассажиров перевезено нашим парком за 2001 год, из них только 11 миллионов покупали билеты. Остальные — льготники. Вот и причина.

— И выхода из этой ситуации нет?

— Компенсация государством льготных пассажироперевозок. Или их отмена.

— Не думаю, что такой вариант обрадует льготников. Ведь это студенты, школьники, пенсионеры...

— А что делать, если в бюджете нет средств на покрытие затрат на эти льготы? Основная масса платежеспособных пассажиров пользуется услугами маршрутных такси. Я двумя руками за этот вид транспортных услуг. Но ведь мы поставлены в разные условия. На «маршрутки» льготы не распространяются. Там платят все пассажиры. Даже представители силовых структур. А мы — транспорт бесплатный и, естественно, бедный.

— Что собой представляет сегодняшний муниципальный трамвайный парк?

— Это 77 вагонов, из них 20 полностью выработали амортизацию. Линия протяженностью 57 километров. И люди, наши труженики. Их чуть более 700 человек.

За последние два года мы получили семь новых трамваев «Спектр» Уральского машиностроительного завода. Техника хорошая, комфортабельная и, главное, очень экономичная по энергозатратам.

На «Спектры» обещают со временем заменить весь подвижной состав. Было бы хорошо, но загадывать не хочу.

— В прошлом году на 10 процентов было снижено количество трамваев на линиях. В этом году стоит ожидать очередного уменьшения?

— В часы «пик» на маршруты выходит весь транспорт. А вот днем и вечером количество вагонов снижается. Стараемся быть более гибкими в экономической ситуации. Бережем подвижной состав и не тратим лишнюю энергию.

— Времена у вас нелегкие, и все же 65 лет — дата праздничная.

— Я хотел бы отметить всех, кто сегодня работает. Это настоящий трудовой подвиг. Уверен, что нам удастся наладить положение дел и в области социальной сферы предприятия, и с заработной платой. Сегодня это самое главное.

Поздравляю с юбилеем всех, кто принимал участие в становлении и развитии трамвайного парка, и еще раз свой родной коллектив, тех, кто сохраняет движение самого общественного, народного и самого «бесплатного» транспорта.

Подготовил Сергей МАСЛОВ.
Фото Николая АНТОНОВА
и Николая ПУТИЛОВА.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Никто пока не оставил комментариев.

© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.