Изменения движения
Запущены два вечерних автобуса по маршруту "Трамвайное кольцо "Тагилстрой" - ул. Балакинская - ул. Перова - ул. Ульяновская - сад "Горняк-1" на Руднике им. III Интернационала".
Расписание движения автобусов увязано с прибытием и отправлением трамваев маршрута № 2 и опубликовано в соответствующем разделе.
С 22.07.2017 г. в связи с ремонтом дорог на Вые и Красном Камне закрыто движение трамваев от ул. Островского по ул. Фрунзе, Космонавтов, Быкова, Победы и пр. Мира до пересечения с ул. Циолковского. Отменены маршруты 3, 4, 8.
В центре города работают 1, 2, 12, 15, 17 маршруты.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону (3435) 37-91-66.
Факты
Трамвай — единственный вид транспорта, в котором предоставляется возможность выгодно совершать передвижения по городу: при большом количестве поездок значительно сэкономить вам помогут проездные билеты:
— на день (80 ₽);
— на полмесяца (400 ₽);
— на месяц (800 ₽).
Яндекс.Метрика

СМИ о трамвае

С пассажиров — по монете, трамвайщикам — зарплата

Газета «Тагильский рабочий», 01 декабря 2004 г.

Трамвай — непременный атрибут современного города. Даже в мегаполисах Европы и Америки от этого вида транспорта не отказались. Более того, из-за загруженности центров городов автотранспортом власти всячески пропагандируют и поощряют пользование экологически чистыми, вместительными и бесшумными трамваями. Конечно, и по скорости, и по комфорту тамошний трамвай отличается даже от нового «Спектра», как современный локомотив от пароходного дилижанса Черепановых...

Трамвайное движение в Нижнем Тагиле открылось 28 февраля 1937 года. На четырехкилометровой линии курсировало 16 вагонов. Трамвайное хозяйство росло даже в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. В ноябре 1943 года была пущена новая трамвайная линия от Технического поселка до Центрального. Для этого на субботниках вручную было вынуто 1330 кубометров земли и уложено 1100 метров рельсов, установлены столбы, смонтирована контактная сеть.

Сегодня, спустя 61 год, главное событие города, связанное с этим видом транспорта, повышение стоимости проезда в трамваях до 5 рублей. Директор МУП «Тагилэлектротранс» Николай Андреевич ТУБОЛЬЦЕВ отвечал на вопросы корреспондента «ТР» Валерия КЛИМЦЕВА в тот момент, когда постановление о повышении платы за проезд еще не было подписано главой города.

«ТР»: — Нет сомнения, что повышение стоимости проезда вынужденная мера. Как цена трамвайного билета в Нижнем Тагиле соотносится с другими городами?

Тубольцев: — На фоне других городов наши услуги — самые дешевые. В Екатеринбурге и Перми билет в трамвае стоит 6 рублей, в Москве — 10. По затратам перевозка одного пассажира обходится нашему предприятию в 10 рублей 50 копеек.

Цены на трамвайные билеты у нас держались три года, хотя в это время дорожала и электроэнергия, и металл — все, особенно стремительно в последнее время. Дальше откладывать повышение стоимости проезда было нельзя.

«ТР»: — Число льготников, если придерживаться рекомендаций правительства, будет сокращено?

Тубольцев: — Я обращался в городскую Думу с предложением ликвидировать льготы. Законодатели посовещались на своей комиссии и дали ответ, что отменять льготы нецелесообразно, и посоветовали поставить вопрос о повышении тарифов и добиваться компенсации всех льгот из бюджета, предоставив для этого все необходимые расчеты. Но ни тарифы, ни компенсации не смогут покрыть все наши затраты.

«ТР»: — Материальное и финансовое положение «Тагилэлектротранса» продолжает ухудшаться ?

Тубольцев: — Материальная база хиреет. Подвижный состав разваливается. Даже несколько трамваев «Спектр», которые поставили из Екатеринбурга, не изменили ситуацию — эти трамваи не соответствуют современным требованиям.

«ТР»: — А чешские или немецкие трамваи, которые по комфорту и скорости предпочтительнее любой маршрутки, смогли бы спасти ситуацию?

Тубольцев: — Они нам не по карману. Это раз. Во-вторых, прежде чем пустить хорошие машины, надо отремонтировать пути, контактную сеть. Для этого нужны деньги. Ежегодно мы должны ремонтировать 2,5 километра путей по требованиям капитального ремонта и 5 километров — среднего. Мы же последние шесть лет не делали абсолютно никаких ремонтов. Можно представить, в каком состоянии трамвайные пути в городе.

«ТР»: — Повышение платы за проезд не позволит решить эти задачи?

Тубольцев: — Конечно, нет, но, по крайней мере, мы сможем людям зарплату выплачивать.

«ТР»: — Для оздоровления «Тагилэлектротранса» надо предпринимать какие-то кардинальные меры, чтобы оно стало современным транспортным предприятием?

Тубольцев: — Это касается не только нашего предприятия, но и всего муниципального транспорта. Тот же ПОПАТ — разваливается: списывает автобусы, практически ничего не приобретая. Хотя автомобилисты живут лучше за счет того, что перевозят работников крупных предприятий по договорам. Мы этого делать не можем — трамвайные пути не развернешь в нужную заказчику сторону.

Мы продолжаем идти ко дну. Обидно, что город лишается самого доступного для населения вида городского транспорта, который может снять напряжение в часы пик. Маршрутки не справляются в утренние и вечерние часы с потоком пассажиров, а другого альтернативного транспорта пока нет.

«ТР»: — Коли городская транспортная проблема — комплексная, напрашивается вывод, что нужен координирующий орган, который бы снимал возникающие накладки, согласовывал маршруты и графики?

Тубольцев: — Такого органа нет, хотя он нужен. Правда, в администрации утверждают маршруты для частников. В свое время была комиссия, чтобы учитывать интересы всех участников пассажирских перевозок в городе, но конкретных результатов от ее работы мы не почувствовали. Как ходили ГАЗели по нашему 3-му маршруту — так и ходят. У них так и написано на машинах, что они повторяют третий трамвайный маршрут. Зачем друг у друга хлеб отбирать?

Местные власти в такие проблемы не вмешиваются, хотя это, если учесть опыт других городов, их обязанность. Нужен специальный координирующий орган.

«ТР»: — Остается надеяться на мудрость местной власти?

Тубольцев: — Надежда вообще умирает последней. Вот поднимут немного плату за проезд, чуть легче станет. А там, глядишь, еще какая-нибудь помощь подоспеет. Без трамваев городу все равно не обойтись.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Никто пока не оставил комментариев.

© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.