СМИ о трамвае

Вот такой «бесплатный» трамвай

Газета «Тагильский рабочий», 12 марта 2003 г.

То, что самый демократичный вид транспорта, трамвай, в последнее десятилетие сильно обветшал, мы знаем. А вот насколько — можно было почувствовать на совещании руководителей «Тагипэлектротранса» и представителей администрации города. На повестке стоял один вопрос: «Как выжить?». Кстати, трамваи в области для перевозки пассажиров используются только в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. (Еще в Краснотурьинске и Волчанске. — прим. авторов сайта) Есть он в Краснотурьинске, но туристический маршрут. (Две линии, используются для перевозки пассажиров в нормальном режиме. — прим. авторов сайта) И живется трамвайщикам и в столице Среднего Урала, и в его «железной столице» очень трудно.

Так, коллектив «Тагилэлектротранса» сегодня не может свести концы с концами. И даже увеличение цены за проезд не решит финансовой проблемы, не даст возможности покрыть долги за электроэнергию, выплатить вовремя заработную плату, выделить деньги на ремонты вагонов и т. д. Доходы в последние два-три года резко упали. К примеру, в 2001 году — на 9 млн., а в прошлом — уже на 17 млн. рублей. Это последствия конкуренции с маршрутными такси, которое работающему человеку больше подходит: и ждать не надо, и скорость другая. Получилось так, что основной пассажир трамвайщиков — льготник, за которого государство, как правило, не только не спешит рассчитываться, но зачастую вообще этого не делает. Безбилетника сегодня уже никто не трогает, ведь новый кодекс на его стороне. Практически не обновляется парк вагонов, а приобретенные семь екатеринбургских «Спектров» больше стоят, да и нет для них ремонтной базы.

Из 78 вагонов на линию выходит только 30, остальные требуют капитального ремонта, но ремонт вагона стоит всего на миллион меньше, чем приобретение нового. Ситуация аховая, но, как отметил глава города Николай Диденко, имеющая свое разрешение. «Мы выполняем свои обязательства перед трамвайщиками, и будем выполнять, — сказал Николай Наумович, — поможем в приобретении запчастей. Что касается вагонов «Спектр», которые предлагаются в счет покрытия оплаты проезда пенсионеров, то буду решать эту проблему».

На совещании были проведены расчеты месячных расходов с учетом финансирования основных направлений. «Но главной должна быть выплата зарплаты, — отметил глава. — Решать эту проблему будем вместе».

Николай Диденко поручил руководителям «Тагилэлектротранса» еще раз просчитать все доходы и расходы, рациональным признал ремонт 10—12 вагонов, предложил наметить план-график выдачи зарплаты, а в случае необходимости в чем-то и сократиться. Так что самый демократичный вид транспорта был, есть и будет.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Никто пока не оставил комментариев.