Изменения движения
С понедельника, 31 июля в связи с проведением ремонта дороги по пр. Ленина ориентировочно на 2 недели будут временно отменены последние рейсы по маршруту № 15 «Новая Кушва – ГГМ»:
– от Новой Кушвы до ГГМ отменяются отправления в 21:02, 21:22, 22:29 по будням и в 21:25, 22:15 по выходным дням;
– от ГГМ до Новой Кушвы отменяются отправления в 21:42, 22:03, 23:10 по будням и в 22:03, 22:53 по выходным дням.
Работы будут проводиться с 22:00 до 5:00, поэтому на время ремонта также отменяются и утренние дежурные поезда, проходящие через пр. Ленина.
С субботы, 22 июля в связи с началом III этапа ремонта улицы Космонавтов закрывается движение трамваев на ВМЗ.
С этой даты отменяется временный маршрут № 16а «Новая Кушва – вокзал – пр. Ленина – ул. Островского – ВМЗ» и изменяется расписание утренних дежурных поездов.

Остаётся закрытым движение трамваев на Тагилстрой и по улице Победы. С учётом перечисленных закрытий невозможно движение трамваев и по всему пр. Мира.
В центре города остаются работать только 1, 12, 15 и 17 маршруты.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону 37-91-66..
Факты
Трамвай — единственный вид транспорта, в котором предоставляется возможность выгодно совершать передвижения по городу: при большом количестве поездок значительно сэкономить вам помогут проездные билеты:
— на день (80 ₽);
— на полмесяца (400 ₽);
— на месяц (800 ₽).
Яндекс.Метрика

СМИ о трамвае

Троллейбус выгоднее, чем трамвай

Газета «Тагильский рабочий», 12 сентября 2002 г.

Нам известно, что город хочет в этом году закупить 8 трамваев «Спектр» производства екатеринбургского завода «Уралтрансмаш» стоимостью по 5,6 млн. рублей каждый.

Мы считаем, что гораздо лучше и целесообразнее те деньги, что предназначены для закупки, пустить на создание основы троллейбусного движения. Внедрение троллейбуса в Нижнем Тагиле, по нашему предложению, вовсе не потребует фантастических затрат (это же в конце концов не метрополитен строить!) и кроме того на начальном этапе позволяет обойтись без строительства отдельного троллейбусного парка и дополнительных тяговых подстанций, что, согласитесь, значительно упрощает и удешевляет дело.

Это не голые слова. Судите сами: отпускная цена одного троллейбуса модели ЗиУ-682 ГО12 с завода-изготовителя составляет всего 1 млн. 320 тыс. рублей, что гораздо дешевле свердловского трамвая «Спектр» стоимостью 5,6 млн. рублей и нового усть-катавского стоимостью 3,54 млн. рублей. Прибавьте сюда и то, что при одинаковой, в общем-то, вместимости троллейбус — более легкая машина, чем трамвай, за счет чего мощность его тягового мотора составляет всего 125 кВт (к примеру, у усть-катавского трамвая модели 71-605 четыре тяговых мотора по 49 кВт, т. е. в сумме 196 кВт) и к тому же троллейбусы ЗиУ имеют систему автономного хода до 5 км от бортовой аккумуляторной батареи (правда, со скоростью не более 10 км/ час), а модель ЗиУ-682 ГО12 снабжена также вспомогательным мотором и тиристорной установкой, которые позволяют экономить электроэнергию при разгоне и торможении машины. Эту информацию о троллейбусе мы узнали в отделе сбыта троллейбусного завода имени Урицкого, что в городе Энгельсе Саратовской области.

Учитывая преимущества троллейбуса перед трамваем, мы предлагаем и администрации города, и дирекции НТМК протянуть троллейбусную линию с Тагилстроя через центр города на Гальянку, причем по Гальянке через Черноисточинское шоссе с поворотом на Октябрьский проспект, в конце которого сначала будет кольцо. Осуществить запитку этой линии можно с трамвайных тяговых подстанций, причем их мощности вполне должно хватить не только за счет того, что затраты электроэнергии у троллейбуса ниже, чем у трамвая, о чем мы говорили выше, но и за счет соответствующего сокращения количества трамваев, идущих на Гальянку и Тагилстрой со стороны центра города. Запитка смонтированной сети технически не сложна, можно просто троллейбусную контактную сеть подключить параллельно в местах подпитки трамвайных троллей и рельсов (рельсы — обратный провод) на участках, где эта линия будет идти параллельно трамвайной, а проблема протяжки питающих кабелей от подстанций для обеспечения подпитки линии на Черноисточинском шоссе тоже, думается, решаема.

Необходимо также заметить, что ныне существующий в центре города и большей части Тагилстроя монтаж трамвайной контактной сети как раз складывается в пользу монтажа троллейбусной, поскольку стропы, держащие трамвайные троллейные провода, как раз проходят над автодорогой, а на Черноисточинском шоссе монтаж контактной сети тоже особых сложностей не вызывает, в случае необходимости можно установить вдоль дороги дополнительные опорные столбы. Мы считаем, что все это можно сделать, используя те средства, которые предназначены для закупки 8 «Спектров». В самом деле: простой арифметический расчет (5,6 млн. ? 8) покажет, что такая закупка обойдется ни много ни мало в 44,8 млн. рублей плюс транспортировка из Екатеринбурга. Уж лучше закупить для начала, скажем, 11 троллейбусов для предполагаемого нами маршрута, на что уйдет всего 14 млн. 520 тыс. рублей, и останется из 44,8 млн. целых 30 млн. 280 тыс. рублей минус транспортировка из Энгельса, которых вполне должно хватить на создание структуры, а именно: монтаж и запитка контактной сети, парковка троллейбусов и обучение кандидатов в водители, о чем речь пойдет ниже, а также другие организационные моменты.

Само собой разумеется, что за счет сокращения количества трамваев, обслуживающих Гальянку и Тагилстрой, появится возможность списать самые старые вагоны. Это позволит часть тех трамваев, которые паркуются ныне в парке на Красном Камне, перегнать в парк на Новую Кушву и освободить таким образом место для размещения троллейбусов, поскольку для маршрута Гальянка-центр-Тагилстрой именно парк на Красном Камне представляет собой идеальное место для парковки троллейбусов. Необходимо также заметить, что в том случае, если тяговые подстанции работают на околопредельных режимах, то во избежание их перегрузки при пуске на этот маршрут, скажем, 11 троллейбусов, сокращать количество трамваев, обслуживающих Гальянку и Тагилстрой, нужно с таким расчетом: 11 ? 125 кВт (количество троллейбусов на маршруте умножить на мощность одной машины) = 1375 кВт: 196 кВт (мощность одного трамвая) = 6,91 (около 7). Из приведенного расчета видно, что при пуске 11 троллейбусов необходимо на 7 вагонов сократить трамвайное движение. Естественно, 11 троллейбусов перевезут большее количество пассажиров при том же расходе электроэнергии.

В перспективе, разумеется, необходимо расширить троллейбусное движение, например, внутри Гальянки сделать его кольцевым. Это можно сделать, пустив линию от предполагаемой конечной остановки Октябрьского проспекта далее — сперва по Уральскому проспекту либо параллельно трамвайной линии, либо с некоторыми отклонениями от нее через старую Гальянку и до музея, где находится развилка дорог. При въезде на Гальянку из центра города — сделать такую же развилку и для троллейбусного маршрута, причем организовать движение так, чтобы, скажем, один троллейбус, идущий из центра города с этой развилки, направлялся прямо, т. е. на улицу Челюскинцев, ведущей к Черноисточинскому шоссе, а далее соответственно по кольцу внутри Гальянки через эту развилку и обратно в центр города, а следующий за ним троллейбус, тоже идущий из центра города, с этой развилки направлялся налево, т. е. в сторону старой Гальянки, а далее, соответственно, по кольцу внутри Гальянки и через эту развилку обратно в центр города. При такой схеме «через один» перед стеклом кабины водителя со стороны передней двери должен стоять планшет, информирующий о маршруте крупными буквами, например: «на Черноисточинское шоссе» или «на старую Гальянку», соответственно эта информация должна быть указана и на маршрутных досках троллейбуса для того, чтобы пассажиры, едущие на Гальянку со стороны центра города, могли при посадке выбрать оптимальный для себя маршрут. В таком случае можно безболезненно ликвидировать 5-й и значительно сократить 14-й трамвайные маршруты, что, естественно, позволит еще больше сократить трамвайный парк за счет списания старых вагонов. Заметим, что списанные таким образом старые вагоны вполне можно разобрать на запчасти, на ремонт подвижного состава.

Стоит также напомнить и о системе автономного хода троллейбуса, о чем мы говорили выше, и которая позволит до минимума сократить монтаж контактной сети внутри парка, вполне можно ограничиться лишь одним троллейбусным кольцом.

Нельзя также не затронуть и кадровый вопрос — по водителям. Мы считаем, что очень многие водители трамваев способны и вполне могут изъявить желание переквалифицироваться на троллейбус, группу кандидатов в водители можно, к примеру, отправить на обучение в Екатеринбург, где они пройдут стажировку и получат соответствующие документы. Из вышеизложенного описания двух этапов внедрения троллейбуса видно, что никаких сверхзатрат здесь нет, так как используются существующие подстанции и трамвайный парк на Красном Камне, который на первом этапе (линия Гальянка — центр — Тагилстрой) преобразовывается в трамвайно-троллейбусный, а на втором этапе (расширение внутри Гальянки) он же может быть преобразован и в чисто троллейбусный. Несмотря на то, что начальный первый этап внедрения может оказаться и несколько дороже закупки 8 «Спекторов» (но мы уверены, что ненамного), дело это стоящее.

В перспективе, мы считаем, постепенно развивать троллейбусный транспорт будет дешевле и гораздо выгоднее, чем поддерживать трамвайный, закупая вагоны, каждый из которых дороже одного троллейбуса более чем в четыре раза.

В более дальней перспективе мы считаем стратегически правильным курс на развитие троллейбусного движения в сторону Выи и Красного Камня (улицы Комсомольская, Фрунзе, Космонавтов, Победы, проспект Мира, а также район ВМЗ). Это позволит в будущем постепенно вытеснить трамвайное движение троллейбусным и соответственно полностью демонтировать трамвайные пути в этих районах, а также на Тагилстрое. При таком расширении троллейбусного движения парка на Красном Камне для размещения троллейбусов уже будет недостаточно и возникнет необходимость использовать для этих целей трамвайный парк на Новой Кушве. Это будет вполне возможно, так как частичная ликвидация трамвайного движения и замена его троллейбусным позволит списывать старые вагоны, освобождая площади парка для этой цели. Конечно, вытеснение трамвайного движения троллейбусным не избавит от необходимости закупки новых трамваев, но это будет в очень малых количествах. Ну, а затем можно охватить такие маршруты, как центр города — улица Садовая — Заводская — Кулибина и УВЗ...

Готовы встретиться с руководством города, чтобы детально обсудить эту тему, которую, в общем-то, нельзя считать новой: тагильчане давно мечтают о троллейбусе.

Е. СЕРОВАТКИН,
Д. СИКОРСКИЙ,
К. БЕЛОУСОВ,
М. ТОЛСТОБРОВ,
всего 18 подписей.

P.S.: Трамваи «Спектр» оплачиваются не из городского бюджета, но в любом случае это деньги налогоплательщика, и он имеет право высказать свою точку зрения.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Супинатор 11 ноября 2013 г., 20:02
Интересно мужики, но куда проще грамотно наладить автобусы. Тюмень больше Тагила примерно в 2 раза, там ликвидировали троллейбус и оставили только один автобус. Но зато как он там организован. Так, что Вы тут херью занимаетесь...
«Тагильчане за трамвай» 12 ноября 2013 г., 00:28
Супинатор, почему-то вы не рассказываете подробнее, КАК именно организовано движение автобусов (да и «маршруток») в Тюмени. Мы сделаем это за вас: http://www.youtube.com/watch?v=J3t6mZE-qCE.
Печально там всё, однако. Так что под словом «как» в вашем контексте можно подразумевать лишь «как плохо».
Супинатор 17 ноября 2013 г., 23:45
Конечно я лох! Ну, по крайней мере в 2009 году, был в нефте-рыбном городе и уж с Тагилом транспортная система не сравнится.
Супинатор 17 ноября 2013 г., 23:49
Автобусы там ходят БОЛЬШИЕ, а не пазики, газики, бычки, богданчики. У нас, даже если заменят маршрутки, то на подобие. А вот НЕОПЛАН МЕГАТРАНС когда? Я бы рад и трамваям, и троллейбусам, и автобусам, но это мечты.
Супинатор 17 ноября 2013 г., 23:50
Вы, как форма обращения, пишется с большой буквы. Приятно быть профанами с обеих сторон...
Пассажир 18 ноября 2013 г., 08:18
Сударь, вы огорчитесь, но "лох" опять-таки вы. То есть профан лишь с одной стороны.
http://www.rg.ru/2009/06/25/vy.html
...Местоимение "вы" НЕ ТРЕБУЕТ от нас большой буквы в газетных публикациях и рекламе, в литературных произведениях (в диалогах, прямой речи и т.д.), при цитировании, а также при обращениях к пользователям на web-страницах. То есть в бесчисленных ситуациях, которые возникают в нашей повседневной жизни...
Супинатор 20 ноября 2013 г., 16:58
Да, ладно, мир... Но троллейбусы здесь не поедут, скорее кони забегают.
Супинатор 20 ноября 2013 г., 17:03
Ничего у вас не выйдет, ибо идея утопическая. При существующей трамвайной сети бессмысленно готовить рагу. Я один чудак с вами тут дискутирую, остальным дела нет. Вообще складывается впечатление, что транспорт в нашем городе - не самое главное. В основном администрация занята иным: садиками, школами, площадками... Так что, мои соболезнования...
Саня Орёл 20 октября 2014 г., 19:20
Кул Хацкер хочет клеить транс, поможете?
Сергей 26 августа 2015 г., 12:25
Статья от 12.09.2002 года и сам этот материал устарел. Хотя эта, так скажем, инициативная группа поработала над ним хорошо, да и звучало это на момент написания убедительно. При прочтении у меня сложилось впечатление, что всё это писали работники НТМК, живущие на ГГМ. Иначе как объяснить столь странную трассировку предполагаемого ими первого маршрута нижнетагильского троллейбуса (хотя служебные автобусы НТМК уже давным-давно занимаются доставкой своих работников на работу и с работы во все районы города)? Я, к примеру, как житель Вагонки, в таком случае был бы за то, чтобы сначала пустить троллейбусы именно на Вагонке. Я хорошо помню, что ещё в советские времена (вплоть до конца 80-х - начала 90-х) время от времени обсуждалась троллейбусная тема, даже сами городские власти (в частности, Чердынцев с Диденко) тогда клятвенно обещали, что троллейбус в городе пойдёт к 1995 году. Конечно, сами понимаете, что за время тогда пришло и вся эта троллейбусная тематика канула в веки. Теперь же, я надеюсь, всем должно быть понятно, что уж коли в гораздо более благополучные советские времена троллейбус в городе не пошёл, то в наши времена он и подавно не пойдёт. Почему - сами поймите, что в большинстве городов горэлектротранспорт является т.н. "планово-убыточным", так что никто из властьдержащих не станет вкладывать деньги в заведомо убыточное предприятие.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии пользователей и публикуемую ими информацию.
Ответственность за комментарии лежит на разместивших их пользователях.
© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.