Изменения движения
НТ МУП "Тагильский трамвай" проводит мониторинг востребованности трамвая на Тагилстрой в позднее вечернее время путём запуска дополнительных рейсов по маршруту № 2 «Ул. Островского - Тагилстрой». Теперь трамваи по линии на Тагилстрой ходят до 23:30. Расписание движения опубликовано в соответствующем разделе.
Ночные ремонтные работы на пр. Ленина, требующие закрытия движения трамваев, завершены. Все вечерние рейсы маршрута № 15 и утренние дежурные поезда, проходящие через центр города, работают по расписанию.
С субботы, 22 июля в связи с началом III этапа ремонта улицы Космонавтов закрыта линия на ВМЗ. Таким образом, движение трамваев от ул. Островского по ул. Фрунзе, Космонавтов, Быкова, Победы и пр. Мира до пересечения с ул. Циолковского невозможно.
В центре города работают 1, 2, 12, 15 и 17 маршруты.
Расписание
Уточнить расписание (в том числе в случае задержек и сбоев в движении) можно по телефону (3435) 37-91-66.
Факты
Добраться ранним утром, когда город еще спит, вам помогут дежурные рейсы трамвая.
Яндекс.Метрика
реклама:

Само-гонщики

11 июня рано утром водитель одного из автобусов c самовольных маршрутов на Вагонке чуть было не... Да что говорить, смотрите сами:

Принцип работы этих автобусов следующий. Курсируют они по рабочим дням в часы пик, конечно же, параллельно трамваю 10 маршрута. Никто не сомневался. Соответственно, утром они начинают движение от остановки «Ул. Ильича»: водитель автобуса наблюдает, когда трамвай отправится с конечной станции в кольце, автобус трогается непосредственно перед поездом. Интервал движения в утренние часы пик на 10 маршруте трамвая уменьшен с 6—8 в среднем до 4—5 минут. Так как пассажиры в автобус на протяжении пути только заходят, соответственно, скорость его незначительно выше, чем у трамвая. Поэтому на полпути автобус начинает догонять впередиидущий поезд. Вот тут-то и начинаются гонки: автобусники стремятся быстрее домчаться до остановки «Спортивная», чтобы и там набрать пассажиров. Если с автобусом случается какая-то заминка, его водитель из кабины показывает жестами водителю трамвая, мол, «пропусти меня, езжай следом». До чего это всё доводит, вы сами только что смогли убедиться. Особенный привет тем, кто считает, что на маршрутах должна быть конкуренция.

Опросив водителей трамваев 10 маршрута трамвая и отследив обстановку посредством он-лайн камер «СетиТагила», мы выяснили, что нарушения ПДД: проезды на красный сигнал светофора, посадка пассажиров на пешеходных переходах — это обыденная норма «конкурентов». Подобные гонки идут постоянно. Утром можете понаблюдать с автобусами, а всё остальное время — за «ГАЗелями» маршрута 10к. Однако трамвай следует по расписанию и не будет гоняться с автобусом. А вот автобусникам и маршруточникам так делать можно. И всё это подаётся нам под соусом конкуренции: «руки прочь, не мешайте автотранспортным перевозчикам добросовестно трудиться». Самое печальное, что народ в это верил. Раньше. Но сейчас, к счастью, всё меньше и меньше. Судя по комментариям под статьёй про маршрут «ГАЗелей» 10а, некоторые пассажиры в угоду удобства проезда на несколько сотен метров дальше не всегда могут понять, к чему такие «дублёры» приводят. Хотя, порой, приходят мысли: почему бы не поработать их методами? Отменяем расписание у 10 маршрута трамвая и начинаем, как отдельные граждане предлагают, «биться за пассажира, конкурировать», то есть, гоняться с автобусами и «ГАЗелями». Выезжаем из кольца, останавливаемся на остановке «Ул. Ильича» и ждём, пока «ГАЗель» 10к покажется у церкви, а затем гоним, что есть мочи. Абсурд, не правда ли? А ведь именно так и работают шинокопытные «конкуренты».

Вновь выплывают две большие проблемы, ведь мы привыкли копать глубже.

Первая. Общественный транспорт зачастую поставлен на путь самоокупаемости. Умножаем это на кучу дублирующих друг друга маршрутов. Получаем плачевный итог. Очевидно, зная работу трамвая, «конкуренты» строят свою так, чтобы получить большую отдачу. И не всегда важно, какой ценой. Именно поэтому мы и были против маршрута 10а. Направление нужное, но вот реализация весьма сомнительна. Ну а там, где роль трамвая в перевозках падает, слабоконтролируемым «дублёрам» ничего не остаётся, как гоняться друг с другом:

Вторая. Как прекрасно выразился Вукан Вучик, «Свободный рынок становится религией (у нас в стране, если кто забыл, есть ФАС, который работает и по транспорту — прим. ТЗТ). Якобы он должен применяться везде. Да, свободный рынок хорошо работает при производстве обуви или в чем-то подобном. Но экономисты, и все мы знаем, где свободный рынок неприменим. И один из таких случаев — транспортные услуги. Они не должны быть гибкими. Они должны быть целью, а не средством, и они должны быть предсказуемыми»:

(при просмотре включите русские субтитры, текст видео на сайте «Городские проекты»)

Мы вновь подчёркиваем: цель работы общественного транспорта — не извлечение прибыли, особенно, порой, любой ценой, а безопасная, надёжная и удобная перевозка граждан.

Почему в нашем случае часть пассажиров предпочитает автобус трамваю? Мы уверены, большинство ответит — «потому что там можно сесть, если рядом едет трамвай уже без сидячих мест». Но когда проезжую часть превращают в трассу F1 (при этом мы не видим обеспечения безопасности перевозок), когда автобус при задержке на круговом движении у «Универсама» просто подрезает трамвай до необходимости применения экстренного торможения последним — таким перевозкам не место в городе.

Удобство не должно быть в приоритете над безопасностью.

В теме про маршрут 10а есть резонный комментарий:

Дмитрий 9 мая, 14:46
Уважаемые, а не проще легализовать этот вид транспорта и обьединить его в одну организацию с контролем маршрутов, и тогда проблем не будет. Трамвай и маршрутка в разных случаях удобны по своему.

В части организации с контролем маршрутов полностью согласны. Как и со вторым предложением, при разумном подходе.

Предвидя возможные комментарии, отметим: различного рода происшествия, аварии, конечно же, бывают и у государственных трамваев, троллейбусов. По каждому случаю, кстати, ревизорские аппараты трамвайных управлений проводят серьёзные разборы, инструктажи. Разница в том, что зачастую происшествия — это результат безденежья и разрухи, от которой до сих пор не все хозяйства смогли выбраться, реже — неправильных действий обслуживающего персонала. А не гонок за рублём. Напомним, некоторые трамвайные системы, как в Воронеже, Иваново, Астрахани, Архангельске, ныне закрыты вовсе. В оставшихся подвижной состав только-только начинает обновляться, а старые вагоны (их большинство) опять же от безденежья малопривлекательны для пассажиров, отчего и пользуются популярностью дублирующие «конкуренты». Кстати, довольно доступно ситуация описана в сообщении Максима Каца:

«В советские времена электротранспорт у нас развивался очень хорошо, во многих городах были огромные трамвайные и троллейбусные сети: при плановой экономике понимали выгодность перемещения людей таким образом, и даже билетик на трамвай и троллейбус стоил дешевле, чем на автобус. Но когда СССР рухнул, то муниципальные дела превратились в кормушку для крепких хозяйственников и всяких присосавшихся персонажей, долгосрочным планированием заморачиваться перестали, дальше, чем на год вперёд, думать все расхотели.

В связи с этим на содержание трамвайных сетей перестали выделяться деньги, и трамваи быстро зачахли. В городах часто ездят трамваи, которые выработали весь свой ресурс 10 лет назад, рельсы не меняются десятилетиями, о введении новых технологий (чтобы хотя бы стрелка переключалась не ломом, а нажатием кнопочки) вообще никто и не думал.

Трамвай постепенно зачах и превратился в громыхающий гроб на колёсах, который ездит со средней скоростью пешехода и всех бесит:

А нормальная трамвайная система, как мы помним, выглядит так (это Стамбул):

Жители, конечно, начинают требовать убрать этот громыхающий кусок металла из города. Но это — самая большая градостроительная ошибка 20-го века, которую совершили многие города. Сейчас, правда, транспортная наука доказала, что так делать не стоит. И единственной страной, где систематически снимают трамвайные пути, осталась Россия. В других странах их строят.

Но вернёмся к Омску. В чём же такая важность и надобность того, чтобы сохранять эти гробы на колёсах? Понятно, что транспортная функция сейчас у них сомнительная, ездят на них в основном те, у кого много времени, трамваи неконкурентоспособны ни к автомобилям, ни к маршруткам. Зачем же их сохранять?

Всё дело в рельсах. Вернее даже не в них, а в транспортном коридоре. Вот смотрите, ветка в Омске через один из двух мостов через реку, соединяющую две части города на разных берегах Иртыша:

Чтобы сделать на этом месте современную трамвайную систему нужно просто поменять рельсы и всё. Положить дорогие рельсы, по которым будет бесшумное движение, закупить сочленённые составы, создать приоритет трамваю на светофорах, оборудовать нормальные остановки. И всё, получишь трамвай как в Норвегии. Стоит всё это удовольствие примерно в 70 раз дешевле, чем строить метро, и в 10 раз дешевле, чем строить новый трамвай на улице, где рельсов нет. И по времени разница также в несколько раз»

Это в том числе к комментарию:

Елена 16 мая, 18:19
Сижу,читаю...в шоке...!!!!!Мое мнение-это надо давно разобрать рельсы, утилизировать все трамваи!!!!Для этого много поводов есть.Во-первых,ходят они на порядок реже,чем газели,даже в праздники.Во-вторых,эту рухлядь,давно пора списать,а вот новых я и не видала(видимо их пора через чур мало,а пока их станет много,в холоде я ехать не хочу)...

Именно поэтому мы поддерживаем курс Главы города на модернизацию системы электротранспорта. Ему не нужны «дублёры» в таком виде, в каком они сейчас существуют и от них нужно по максимуму избавляться, либо, при невозможности, жёстко регламентировать работу. Вместе с тем система должна гарантировать пассажиру надёжность, скорость и комфорт доставки. Мы очень надеемся, что эти показатели удастся улучшить в самое ближайшее время. Различные виды транспорта должны дополнять и помогать друг другу для пользы пассажиров, а не во вред их здоровью или жизни.

Тем, кто считает подобные статьи «поливанием грязью конкурентов», обращаем ваше внимание. Мы упомянули про симбиоз различных видов транспорта. У нас освещаются проблемы не только с автобусами, «маршрутками», но и приходят замечания по трамваю. Достаточно открыть рубрику «Задай вопрос», чтобы убедиться в этом. Подобные обращения, к слову, нечасты, так как руководство предприятия делает правильный акцент не на выявление нарушений, а на профилактику.

А пока... Мы доподлинно знаем, что на наш сайт заходят маршруточники. Также знаем, что ресурс посещают далеко не последние люди в городе. Проблема обозначена, и мы хотим её решения. Обращаемся и к тем пешеходам, которые, судя по видео, могли почувствовать себя олимпийскими спринтерами на зебре и прыгунами в длину (затем вы сели в поезд 167—50 маршрута №10 в направлении УВЗ): мы думаем, что вы можете обратиться в ГИБДД по данному инциденту для применения санкций к лихачу. Необходимо разобраться, либо это стиль езды такой, либо тормозная система банально неисправна. Автобус с маршрутоуказателем «Универсам — Отдых — Спортивная» на снимке едет вдоль трамвайных путей:

Не пожалейте своего времени, возможно, этим вы спасёте чью-то жизнь...

Как обычно: перепост, лайки, конструктивные комментарии и обсуждения вне Сети приветствуются.

ГОО «Тагильчане за трамвай»
12 июня 2013 года

Использованы материалы сайтов city4people.ru, maxkatz.livejournal.com, fotobus.msk.ru

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Екатерина 13 июня 2013 г., 19:26
Я не коренная тагильчанка, однако, помню, как трамваи ходили каждые 5 минут - это было 10 лет назад, когда еще жив был 16 маршрут. Очень удобно было по городу передвигаться, да и льготы были не в пример нынешним.
Всегда с дикостью смотрю на людей, которые против городского бюджетного транспорта.
Нынешний ремонт дорог показал наглядно, как необходим трамвай в городе. Количество личного автотранспорта растет, не за горами пробки в городе (они уже бывают, но это пока "цветочки").
Единственный выход, на мой взгляд - восстановление нормального движения трамваев. При нормальных рельсах и обновлении подвижного состава трамвайного парка - это идеальный вид транспорта. Быстрый и безопасный.
Понятно, что в неохваченные путями районы должны ходить другие виды транспорта - автобус, например.
И да, пусть кинут в меня тапками "газелеводы" - я категорически против маршруток, как опасного для жизни транспорта.
Арсений 13 июня 2013 г., 20:37
да трамвай вполне может быстро ехать,сегодня ехал домой на трамвае маршрута 6 в 13:35 от увз он опаздывал от расписания на 5 минут и на стрелке произошла какаето неполадка,но зато потом так гнал как буря ,на глаз гдето 60-70км/ч ,в 14:05 я уже дома был(мне от остановки идти 300м) уложился в расписание.
водитель трамвая 13 июня 2013 г., 22:44
Со стороны очень хорошо видно.что вытворяют эти обезбашенные водилы на этих автобусах. Страшно представить,что может случиться когда они несутся сломя голову. На лицо неоднократные нарушения ПДД: проезд на красный сигнал светофора и подрезания трамвайных вагонов особенно на круговом движении на пр.Вагоностроителей-Зари,не пропускают пешеходов,примеров очень много.Убедиться в этом вы сможете сами-достаточно лишь воспользоваться фотоаппаратом на любой из остановок и вы в тот же час зафиксируете массу нарушений.
Влад 14 июня 2013 г., 08:58
Хоть я и екатеринбуржец, в Тагиле бываю регулярно, поэтому позволю себе высказать свое мнение.
Во-первых, восстановление регулярного движения трамваев по нормальным рельсам, с нормальной скоростью и современными вагонами, помимо удобства для пассажиров, создаст положительный имидж городу. Не в обиду будет сказано, но 99% населения России знают о Тагиле только то, что отсюда два "отдыхающих" в Турции и УВЗ - кузница кадров для ЕР.
Во-вторых, необходимо создать на базе трамвайных депо трамвайно-автобусные предприятия, чтобы в вечернее время, например, осуществлять перевозки по трамвайным маршрутам собственными автобусами вместимостью 30-50 человек.
В-третьих, поставить существующих перевозчиков (маршруточников), в более жесткие рамки, хотя бы как в Екб (конкурсы на маршрут, отлавливание нелегалов, регулярные проверки и рейды).
В-четвертых, ввести дополнительный налог на частные перевозки за использование общественных дорог и улиц, остановочных комплексов, принадлежащих городу, конечных пунктов(мест для разворота). В случае несогласия - пусть создают инфраструктуру с нуля.
В-пятых, обязать маршруточников в течение нескольких лет поменять весь подвижной состав на Богданы, хотя бы. В этом случае количество единиц на маршрутах уменьшитсяЮ то есть по интервалу движения трамвай и маршрутка станут ближе друг у другу.
Уффф, вроде пока все....
Столько времени собирался написать, теперь вот прорвало.
Виктор 23 июня 2013 г., 14:37
Я за Тагильский трамвай! Очень удобный транспорт, когда ходит по расписанию. Я с женой пользуемся трамваем ежедневно. Хотелось бы увидеть больше новых на линиях трамваев!
Автобусные войны: в ход пущена травматика 24 июня 2013 г., 19:14
Противостояние водителей официальных и несанкционированных автобусных маршрутов в Екатеринбурге набирает обороты. В пятницу, 21 июня, в районе улицы Зоологической произошла стрельба из травматического оружия. В конфликте участвовали водитель муниципального автобусного маршрута №18 ЕМУП «МОАП» №3 и водители незаконного маршрута 022. По словам водителя маршрута №18, в свой выходной день он столкнулся с двумя представителями конфликтующей компании – лицами кавказской национальности. Произошла драка. После чего пострадавший ЕМУПовский водитель сходил домой за травматическим пистолетом «Оса» и, вернувшись, несколько раз выстрелил в обидчиков. В результате один из водителей маршрута 022 оказался с травмами в больнице. На водителя маршрута №18 заведено уголовное дело.

Подобный случай произошел в субботу, 22 июня в Челябинске, где отношения выясняли водитель муниципального автобуса и маршрутки. Как и в Екатеринбурге, дело закончилось стрельбой. По словам одного из легальных перевозчиков, директора транспортной компании «Параллель» Григория Трубникова, конфликт зрел давно. Существует, по крайней мере, три незаконных маршрута: 050 (ИП Панюгин С.А.), 055 (ООО «Профиль») и 022 (компания-перевозчик неизвестна). Несанкционированные маршруты в точности копируют легальные, с которыми у администрации Екатеринбурга заключены договоры о перевозках. Таким образом, незаконные автобусники «отбирают» пассажиров, а значит, и прибыль, у законных, и при этом не заботятся о технической исправности транспортных средств, безопасности перевозимых людей. Не приходится надеяться и на медицинское освидетельствование водителей перед выездом на маршрут: «У них нет парка, машины на ночь брошены где попало, некоторые водители спят прямо в автобусах, после того, как вечером выпьют. Медиков у них нет. Их вообще никто не контролирует, а страдают в итоге, пассажиры», - говорит Трубников.

В данный момент администрация города судится с одним из незаконных предпринимателей – Панюгиным С.А. (050 маршрут), но, по мнению Григория Трубникова, большой пользы это не принесет: «На его месте завтра появится новое ИП, все останется на своих местах». Трубников убежден, что решить проблему можно лишь при деятельном участии органов ГИБДД.
Вася с Выи 25 июня 2013 г., 16:03
В воскресенье специально ждал 3-й трамвай у Рудоуправления. Недождался. Чтобы досадить шинокопытным пошел пешком. И что я вижу на Островского (целью было посетить "хозтовары на островского)?
Да, стоят ДВА 3-х трамвая. Судя по диспозиции, один типа только пришел (стоит на остановке носом к кольцу), другой типа счас пойдет на Выю из кольца... проверять в такую жару когда эти проводные гробы двинутся с места желания не было, но судя по хохочущим до визга в тени диспетчерской, дамам в форменных жилетах, двинулись они не скоро.
... "транспорт по тагильски", одним словом - "11-й номер" !
Олег Козлов 25 июня 2013 г., 17:41
Часто движение сбивается из-за ДТП на трамвайных путях. Сейчас как раз пытаемся прояснить вопрос о том, как взыскивать компенсацию с виновника ДТП в таких случаях. Пассажиру от этого толку мало, но при системном взыскании у автовладельцев будет заинтересованность убрать свою машину с путей как можно быстрее.
Сергей 12 июля 2013 г., 18:03
Статья замечательная, полностью с ней согласен, что общественный транспорт надо поднимать с колен и развивать семимильными шагами, но есть одно жирное НО (извиняюсь за тавтологию). Это менталитет, это самый острый камень преткновения! Купят, а быть может и построят новый трамвай, и через пол года, у него будет весь изодран салон, сломаны сиденья, всё будет уклеяно объявлениями, а на корпусе будут рисоваться графити. Пока вандалы и быдло не пропадут из города, все эти нововведния будут уничтожаться на корню.
Сергею 12 июля 2013 г., 18:10
Сергей, всё верно пишете. Как вы считаете, каким образом можно от этого избавиться?
alexnt 2 августа 2013 г., 16:49
Бедный и несчастный тагильский трамвай. На видео про 11июня как автобусник нелегал нарушает ПДД, лично меня в т.ч. (кроме автобуса) заинтересовала женщина которая в неположенном месте несется к трамваю, тем самым повергая опасности участников дорожного движения. Почему таг.трам. молчит. Дак давайте запретим женщинам ездить на трамвае. Конкуренция должна быть. И собственно говоря какое дело таг.трам. до правил ПДД. А то как то некрасиво все кругом плохие, а трамвайчики хорошие.
Ответ alexnt 3 августа 2013 г., 10:54
Вы, если бы прочли статью полностью и внимательно, то заметили бы:

>>> …Предвидя возможные комментарии, отметим: различного рода происшествия, аварии, конечно же, бывают и у государственных трамваев, троллейбусов. По каждому случаю, кстати, ревизорские аппараты трамвайных управлений проводят серьёзные разборы, инструктажи. Разница в том, что зачастую происшествия — это результат безденежья и разрухи, от которой до сих пор не все хозяйства смогли выбраться, реже — неправильных действий обслуживающего персонала. А не гонок за рублём…

Это персонально таким как вы было написано. Касаемо бегущей женщины — она не бежит с кем-то наперегонки, стремясь долететь первой до следующей остановки. У неё за спиной нет 60-70 пассажиров. И она не находится за управлением средства повышенной опасности. Разницу чуете? Если да, то замечательно. Уже лучше. Также можете считать, что персонально для вас к статье прикреплено видео с Вуканом Вучиком (погуглите, кто это) и текстовая расшифровка:

>>> …«Свободный рынок становится религией (у нас в стране, если кто забыл, есть ФАС, который работает и по транспорту — прим. ТЗТ). Якобы он должен применяться везде. Да, свободный рынок хорошо работает при производстве обуви или в чем-то подобном. Но экономисты, и все мы знаем, где свободный рынок неприменим. И один из таких случаев — транспортные услуги. Они не должны быть гибкими. Они должны быть целью, а не средством, и они должны быть предсказуемыми»…

Печально, что некоторые люди, которые влияют на транспортную ситуацию в нашем государстве, мыслят о конкуренции подобно вам. Путают тёплое с мягким. Поэтому так и живём.
Саня 7 августа 2013 г., 18:38
что хотите пишите, но я сам сидел в трамвае, когда он загорелся и этот безбащанный водитель автобуса взял свой огнетушитель побежал тушить и ни кто ему спасибо не сказал за это.
Водитель трамвая 7 августа 2013 г., 22:28
1) Без даты и места (где трамвай загорелся и загорелся ли вообще?) это голословные утверждения.
2) Предположим, трамвай всё же загорелся, как вы пишете. Вы хотите сказать, что помощью в тушении можно оправдать водителя автобуса, который ради 100-120 рублей на следующей остановке чуть не задавил людей на переходе?
Саня 10 августа 2013 г., 22:20
1)даты не помню, было это зимой на конечной остановке, у ваших водителей не было ни огнетушителя, ни песка, а горел у задних дверей.
2)хотите сказать что трамвай не когда в ДТП не попадает? ведь не задавил.
3)я работаю на заводе мне удобнее ехать с ними комфортно и чисто!!
4) как то у меня не хватила двух рублей, ваш кондуктор опозорила на вес вагон, а в автобусах относятся с пониманием
Алёна 6 марта 2014 г., 09:50
При ДТП Вы не можете вернуть деньги и пересаживать некуда...
А вот в автобусе - без проблем. Но это всё неважно.
А важно отношение властей всех уровней. Решили, что предприятия транспорта должны приносить доход. Пока будет такое понимание - будет такая дикая конкуренция....

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии пользователей и публикуемую ими информацию.
Ответственность за комментарии лежит на разместивших их пользователях.
© 2009—2017 ГОО «Тагильчане за трамвай», город Нижний Тагил.
При использовании любых материалов сайта ссылка (на веб-ресурсах — гиперссылка) на сайт обязательна.